Совершите виртуальную поездку от первого лица на единственном в мире Porsche 961
Разработанный в соответствии с правилами группы C, 956-й стал одним из самых успешных гоночных автомобилей в истории. Он доминировал в чемпионате мира по спортивным автомобилям с 1982 по 1985 год и четыре раза подряд выигрывал гонку «24 часа». Его разработка, 962, позволила Porsche доминировать в серии еще два года. Модель 959 в основном известна как новаторская серийная модель. Он считался самым технологичным и самым быстрым автомобилем своего времени, разрешенным для дорожного движения. Однако 959-й также был задуман как гоночный автомобиль, поскольку его первоначальной целью было участие в соревнованиях в соответствии с правилами группы B. Хотя и 956, и 959 сейчас являются культовой классикой, мало кто говорит о 961, который родился примерно в то же время. Это неудивительно, учитывая, что проект просуществовал недолго и породил всего один прототип, но 961 заслуживает места в центре внимания как одно из самых смелых творений Porsche. 961 напрямую связан с концепт-каром Gruppe B, который дебютировал в 1983 году и позже породил 959. Как и последний, 961 должен был участвовать в соревнованиях по правилам группы B. Однако, когда FISA изменила эти правила, чтобы они лучше подходили к соревнованиям чемпионата мира по ралли (WRC) , Porsche отказалась от планов по разработке 961 для производства и предоставила гоночные версии частным командам, как это было с 956. Проект не был свернут. целиком, однако. Porsche продолжил разработку автомобиля наряду с разрешенным для использования на дорогах 959 для заводских гонок. Он имел ту же систему полного привода, но отсутствовал регулируемые водителем амортизаторы и системы подвески. Porsche также перенастроил систему полного привода , чтобы распределять больше мощности на задние колеса. Неудивительно, что немцы оснастили 961 тем же двигателем Type-935, который использовался в 959 и 956. Однако гоночная компоновка позволила Porsche выжать больше мощности из 2,8-литрового оппозитного шестицилиндрового двигателя с двойным турбонаддувом . Пиковая мощность была увеличена до 680 лошадиных сил, что является огромной цифрой для автомобиля, вес которого составляет всего 2540 фунтов (1150 кг). Для справки: 956-й выехал на трассу с мощностью 635 лошадиных сил (но он был заметно легче), а 959-й имел мощность 444 или 508 лошадиных сил. Porsche завершила разработку модели 961 в 1986 году, когда еще не было построено достаточное количество моделей 959, чтобы соответствовать требованиям группы B. В результате гоночный автомобиль был отнесен к классу IMSA GTX. Модель 961 дебютировала на гонке «24 часа Ле-Мана» 1986 года, где квалифицировалась 26-й и финишировала седьмой. После неудачной попытки стать автомобилем GTP на международной гоночной трассе Daytona, 961 вернулся в Ле-Ман в 1987 году. Несмотря на сезонные обновления, гоночный автомобиль в ливрее Rothmans был медленнее, и ему пришлось сойти с дистанции после того, как он разбился и загорелся. К счастью, 961-й был отремонтирован и затем выставлен в музее Porsche . Несмотря на то, что после выхода на пенсию он проводит выставку в Штутгарте, Германия, единственному экземпляру 961 время от времени приходится разминать колеса на трассе. На кадрах ниже видно, как Porsche подвергается нападению на трассе Зандворт. Судя по конфигурации трассы, кадры не совсем свежие, но это все равно впечатляющий опыт, если вы любите видео с видом от первого лица. Нажмите кнопку воспроизведения ниже и увеличьте громкость, чтобы насладиться совершенством твин-турбо оппозитной шестерки. 15.05.2024 Просмотров: 228 |
Vip объявления
|