5 американских концепт-каров 1960-х годов, которые мы хотели бы запустить в производство
Концепт-кар появился в США в 1938 году, когда Buick представил разработанный Harley J. Earl Y-Job .
В последующие десятилетия эти шоу-кары (или автомобили мечты, как их часто называли) стали важной частью маркетинговой стратегии каждого крупного автопроизводителя. В
то время как в 1940-х и 1950-х годах было представлено несколько интригующих американских концептов, 1960-е годы сделали еще один шаг вперед с еще более амбициозными проектами и футуристическими технологиями .
Хотя некоторые концепты 1960-х годов были слишком сложными и, в некоторых случаях, нефункциональными, эти пять примеров были осуществимы, по крайней мере, для ограниченного тиража, и шесть десятилетий спустя мы все еще хотим, чтобы они это сделали.
1960 Плимут XNR
В 1949 году Вирджил Экснер покинул Studebaker и присоединился к Chrysler с целью обновить устаревшие разработки корпорации.
В последующие годы стиль Экснера, отдающий предпочтение плавнику, оставил след на серийных автомобилях Chrysler и повлиял на всю американскую автомобильную промышленность.
Работая в Chrysler, легендарный стилист также отвечал за несколько знаковых концепт-каров, и, возможно, самым известным из них был Plymouth XNR .
Представленный публике на Нью-Йоркском автосалоне 1960 года, захватывающий концепт был видением Экснера легкого, вдохновленного Евро, спортивного автомобиля, который мог бы соперничать с Chevrolet Corvette.
Основанный на новом шасси G-Series и облаченный в великолепный асимметричный кузов, изготовленный в Италии Carrozzeria Ghia, XNR был оснащен модифицированным 170-кубовым (2,8-литровым) двигателем Slant 6, который, по слухам, мог развивать мощность от 250 до 300 л. с.
Во время первых заездов на испытательном треке Chrysler, как сообщается, концепт достиг максимальной скорости 142 миль/ч (229 км/ч) с Экснером за рулем и до 146 миль/ч (235 км/ч) в руках профессионального гонщика.
Хотя автомобиль имел огромный успех на автошоу, Chrysler не планировал его производить и планировал его уничтожить. Тем не менее, благодаря усилиям Экснера, это произведение автомобильного искусства было спасено и существует до сих пор.
1962 Форд Мустанг I
В 1962 году комитет менеджеров Ford, названный Fairlane Group, был собран для разработки будущих продуктов Blue Oval.
Самым примечательным предложением группы была спортивная модель в европейском стиле, которая стала чрезвычайно популярной Mustang .
Однако перед запуском новой модели группа начала маркетинговую кампанию, направленную на то, чтобы сделать прозвище Mustang у всех на устах.
Во главе кампании стоял захватывающий концепт спортивного автомобиля, разработанный звездной командой стилистов Ford, в которую входили Филип Т. Кларк, Джон Наджар и Юджин Бординат.
Результат, известный как Mustang I , был построен на легком шасси с пространственной рамой с полностью независимой подвеской и передними дисковыми тормозами.
Шасси было покрыто клиновидным алюминиевым кузовом родстера, созданным гоночными автостроителями Troutman-Barnes из Калвер-Сити, Калифорния.
Мощность исходила от 91-кубового (1,5-литрового) двигателя V4, произведенного Ford Germany для европейского Taunus. Установленный в середине судна, двигатель не был особенно мощным, но благодаря легкой конструкции автомобиля он был достаточно мощным, чтобы обеспечить скорость, превышающую 120 миль в час (193 км/ч).
Впервые показанный публике на гоночной трассе Уоткинс-Глен в Нью-Йорке 7 октября 1962 года, Mustang I отправился в рекламный тур в последующие месяцы и успешно подготовил энтузиастов к появлению теперь уже культового пони-кара.
Хотя обсуждалась ограниченная партия производства, Mustang I посчитали слишком сложным и дорогим в производстве, поэтому он так и не вышел за рамки стадии концепции.
1962 Chevrolet Corvair Monza GT
В ответ на растущую популярность Volkswagen Type 1 «Beetle» в 1960 году Chevrolet выпустила собственный компактный автомобиль с задним расположением двигателя.
Названная Corvair, новая модель была оснащена двигателем Chevrolet с оппозитным шестицилиндровым двигателем и стала самым нетипичным серийным автомобилем Америки.
В 1962 году турбированная версия двигателя с оппозитным шестицилиндровым двигателем была добавлена к двухдверному купе и кабриолету Corvair, но изюминкой того года стала концепция, которая превратила компактный автомобиль в настоящий спортивный автомобиль.
Разработанный многообещающими стилистами GM Ларри Шинодой и Тони Лапином, концепт под кодовым названием XP-777 впоследствии получил название Corvair Monza GT .
Он был основан на сильно модифицированной версии шасси серийного Corvair, отличаясь полностью регулируемой независимой подвеской с двойными поперечными рычагами и дисковыми тормозами за всеми четырьмя колесами.
Обладая эффектным кузовом, оснащенным открывающимся вперед люком вместо обычных дверей, Corvair Monza GT дебютировал на Нью-Йоркском международном автосалоне 1962 года, где он поразил публику.
С точки зрения мощности концепция была не такой уж и впечатляющей. Она имела расположенный посередине двухкарбюраторный 145-ci (2,3 литра) Turbo-Air 6, тот же 102-сильный двигатель, доступный в серийном Corvair.
Однако теоретическая производственная версия увидела бы добавление более мощных вариантов двигателей.
К сожалению, производственная версия так и не была разработана, поскольку руководство Chevy решило, что такой автомобиль сократит продажи Corvette.
1963 Шевроле Корвет Рондине
Спустя несколько месяцев после официального представления обновленного второго поколения Corvette, итальянская дизайнерская компания Pininfarina начала разработку индивидуальной версии любимого американского спортивного автомобиля.
Решив представить впечатляющий автомобиль на Парижском автосалоне 1963 года, но при этом решив сократить расходы на разработку, Серджио Пининфарина обратился за помощью к своему близкому другу, главному стилисту GM Биллу Митчеллу, который отправил шасси C2 в Италию.
Оснащенный стандартной подвеской, дисковыми тормозами с усилителем и 360-сильным инжекторным двигателем Rochester, 327-ci (5,4 литра) small-block V8, соединенным с четырехступенчатой механической коробкой передач, C2 был преобразован в потрясающий экземпляр, изображенный выше.
Кузов был разработан американским стилистом Pininfarina Томом Тьяардой, и хотя он имел тот же вид с длинным носом и короткой крышкой багажника, что и серийный C2, он был совершенно другим.
Новая конструкция ручной сборки источала итальянский колорит и была дополнена обновленным интерьером, который поднял роскошь до экзотического европейского уровня гранд-туреров.
После успешного дебюта на Парижском автосалоне концепт, получивший название Rondine (ласточка по-итальянски), гастролировал по самым престижным мероприятиям Старого Континента, где его встречали с восторгом.
Хотя некоторые предполагали, что Chevrolet поручил Pininfarina построить его в качестве наброска для роскошной версии Corvette, Rondine был независимым проектом итальянской компании, и, к сожалению, серийный выпуск никогда не рассматривался.
1964 Pontiac XP-833 Banshee
Джон ДеЛореан, глава подразделения Pontiac компании GM, был ответственен за зеленый свет многих легендарных моделей, включая GTO .
Стремясь доставить больше волнения поклонникам Pontiac , ДеЛореан, который был очарован Chevrolet Corvair Monza GT 1962 года, поручил небольшой команде преданных своему делу сотрудников создать похожий спортивный автомобиль, который мог бы стать уменьшенной и более доступной версией Corvette.
Работая под кодовым названием проекта XP-833, небольшая команда разработала полностью функциональную концепцию, используя существующие компоненты Pontiac, чтобы сдержать затраты на разработку.
Автомобиль был основан на модифицированном шасси A-body, оснащенном 10-болтовым ведущим задним мостом и обновленной передней подвеской с двойными А-образными рычагами с пружинной пружиной, обе позаимствованы у Tempest.
Мощность исходила от установленного спереди 230-кубового (3,8-литрового) рядного шестицилиндрового двигателя Pontiac SOHC, соединенного с четырехступенчатой механической коробкой передач T-10. Однако моторный отсек был спроектирован для размещения нескольких Pontiac V8, что сигнализировало о планах по производству.
Действительно, XP-833 (впоследствии прозванный Banshee) был больше, чем просто концепт-каром. Планы по производству были в наличии, но, несмотря на усилия DeLorean, лица, принимающие решения в GM, закрыли проект, поскольку он грозил повлиять на продажи Corvette. 28.01.2025 Просмотров: 8 |
Vip объявления
|