Топ-5 самых знаковых автомобилей Формулы-1 с двигателями Mercedes![]() Такие имена, как Хуан Мануэль Фанхио , Стерлинг Мосс, Михаэль Шумахер и Льюис Хэмилтон, все выступали за Mercedes в Формуле 1 и оставили свой след на великом бренде.
Mercedes устанавливали на столько потрясающих автомобилей, что выбрать пять для этого списка было сложно. Для этого списка autoevolution отобрала пять лучших автомобилей F1 с двигателями Mercedes и то, что делало их уникальными. Мерседес W196 1955 года С 1950 по 1953 год Формула-1 была преимущественно итальянским видом спорта, первые автомобили Alfa Romeo и Ferrari помогли Джузеппе Фарине, Фанхио и Альберто Аскари выиграть чемпионат мира. Фанхио не участвовал в гонках с 1952 года, восстанавливаясь после травмы шеи, полученной в аварии в гонке вне чемпионата в Монце, но к 1953 году он вернулся в полную форму, выступая за Maserati. Пока он восстанавливался, Mercedes, стремясь вернуться в гонки Гран-при после Второй мировой войны, объявили о своем возвращении в Формулу-1 в 1954 году и убедили Фанхио выступить за них. Немцы выступили на Гран-при Франции в Реймсе с широкофюзеляжным W196, который больше походил на спорткар, чем на автомобиль Формулы-1. Риск Фанхио покинуть Maserati был оправдан в Реймсе. В своем первом выступлении за Mercedes он привел товарища по команде Карла Клинга домой, чтобы обеспечить себе знаменитый финиш 1-2 после долгой битвы. С тех пор аргентинец доминировал в сезоне 1954 года, выиграв три из следующих пяти гонок и завоевав свой второй титул чемпиона мира. В 1955 году Фанхио был партнером британца Стирлинга Мосса и наслаждался еще одним годом доминирования. Действующий чемпион мира одержал четыре победы, в то время как его молодой товарищ по команде выиграл британский Гран-при в Эйнтри. Это обеспечило Фанхио четвертый титул, но в конце года он перейдет в Ferrari после Mercedes после трагических событий 24 часов Ле-Мана того года. На 35-м круге гонки товарищ Фанхио по команде Пьер Левег столкнулся с Austin-Healey Лэнса Маклина, в результате чего Mercedes перевернулся в толпу, в результате чего погиб француз и 80 зрителей. Хотя гонка не была остановлена после получения приказа из Штутгарта, команда снялась с гонки и завершила свою деятельность в автоспорте в конце года. 1998 McLaren-Mercedes MP4-13 После 38 лет отсутствия Mercedes вернулся в Формулу-1 с Sauber в 1993 году, прежде чем перейти в McLaren в 1995 году. В их первом совместном сезоне Мика Хаккинен выжал все из плохого McLaren MP4-10, заняв второе место в Италии и Японии. Но финн боролся за свою жизнь после пугающей аварии на тренировочном Гран-при Австралии, которая оставила его в коме. К счастью, Хаккинен полностью выздоровел и вернулся в кабину в 1996 году. В 1997 году он выиграл свою гонку Формулы-1 на Гран-при Европы в Хересе. Удача финна пришлась на идеальное время, поскольку McLaren получила услуги Эдриана Ньюи из Williams и более легкий, более надежный двигатель Mercedes. С самого начала MP4-13 был на голову выше остальных. Хаккинен уверенно победил в Австралии и Бразилии, а его товарищ по команде Дэвид Култхард победил в Сан-Марино после того, как финн сошел из-за проблем с коробкой передач. Хаккинен ответил победами в Испании и Монако, но это не было бы простой борьбой за титул для финна. Шумахер, стремившийся доказать свою правоту после дисквалификации из зачета водителей 1997 года после столкновения с Жаком Вильнёвом на Гран-при Европы, одержал три последовательные победы в Канаде, Франции и Великобритании. Тем не менее, несмотря на потерю очков из-за разворотов во Франции и Италии, Хаккинен сохранял хладнокровие, и после превосходного заезда на Гран-при Люксембурга, проходившем на Нюрбургринге, титул был на расстоянии вытянутой руки. Шумахер обеспечил себе поул-позицию в финале сезона в Сузуке, но заглох перед стартом, отправив его в конец сетки. Поскольку Шумахер теперь был последним, давление на Хаккинена упало. Он провел безупречную гонку и стал подтвержденным чемпионом на 31-м круге после того, как немец сошел из-за прокола. Это позволило финну вернуться домой и обеспечить свой первый чемпионат водителей. Mercedes завоевал свой первый титул в 1955 году, а McLaren — свой первый кубок конструкторов с 1991 года. 2008 McLaren-Mercedes MP4-23 Зимним вечером 1995 года десятилетний картингист, вооруженный автограф-буклетом, подошел к столу, за которым сидел босс McLaren Рон Деннис, и представился. Он заявил о своей амбиции стать чемпионом мира на одной из своих машин и написал в книге молодого человека: «Позвони мне через девять лет». Этим застенчивым, но уверенным в себе молодым человеком был Льюис Хэмилтон . Через три года после их первой встречи Хэмилтон стал младшим гонщиком McLaren, а в 2007 году — гонщиком Формулы-1 в команде, которая была партнером двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо. В свой первый год британец поразил Формулу-1, сравнявшись со своим товарищем по команде и став фаворитом на звание чемпиона мира в своем дебютном сезоне. В конечном итоге Хэмилтону не хватило одного очка, чтобы завоевать титул, отстав от человека, которого он заменил в McLaren, финна Кими Райкконена. Тем временем, беспорядки вне трассы привели к тому, что команда из Уокинга была оштрафована на 100 млн фунтов стерлингов за участие в скандале «Spygate», в ходе которого сотрудник команды Майк Кофлан и Найджел Степни из Ferrari, как выяснилось, получили конфиденциальную техническую информацию, касающуюся автомобиля команды из Маранелло. Измученная делами вне трассы, McLaren вступила в сезон 2008 года в осаде, но Хэмилтон провел год для команды идеально, одержав победу в Мельбурне. Контакты с Алонсо в Бахрейне и доминирование Ferrari в следующих четырех гонках оказали давление на Хэмилтона, чтобы победить в Монако. В дождливую погоду он показал себя, обойдя соперников за титул Фелипе Массу и Роберта Кубицу, и одержал знаменитую победу на улицах, где его кумир Айртон Сенна побеждал шесть раз. Еще две гонки, полные инцидентов, в Канаде и Франции снова поставили британца под удар и подняли вопросы о том, сможет ли он бороться за чемпионство. Хэмилтон заставил сомневающихся замолчать в Сильверстоуне, проведя ошеломляющую гонку в ужасных условиях, чтобы выиграть свою домашнюю гонку. Две недели спустя он принес руководителям Mercedes идеальный результат, одержав победу в Хоккенхайме после битвы в конце гонки с бывшим соперником GP2 Нельсоном Пике-младшим. Масса и Хэмилтон сражались за победу в Венгрии. Однако ни один из них не смог победить, поскольку прокол у британца и отказ двигателя у бразильца проложили путь второму гонщику McLaren, Хейкки Ковалайнену, к его первой победе в Формуле-1. В Спа разгорелись споры, поскольку битва Хэмилтона и Райкконена превратилась в фарс, когда британец получил 25-секундный штраф за срезание шиканы, несмотря на то, что вернул позицию финну. Позже в комнате стюардов Масса был объявлен победителем. Ни один из соперников по чемпионату не победил в Италии и Японии, что создало напряженную финальную пару гонок. Хэмилтон сделал еще один шаг к титулу, одержав победу на Гран-при Китая, но британцу все еще нужно было финишировать не ниже пятого места в Бразилии, чтобы обеспечить его. За этим последовала одна из самых драматичных гонок Формулы-1 всех времен. На последнем круге, идя шестым, он обогнал медленно движущуюся Toyota Тимо Глока в последнем повороте. Это переместило Хэмилтона на пятое место и лишило Массу титула, который он удерживал 39 секунд, а McLaren уступила Ferrari 21 очко в Кубке конструкторов. 2016 Мерседес W07 В 2014 году Формула-1 отказалась от V8, чтобы перейти на турбогибриды V6, и Mercedes немедленно воспользовался изменением правил, выиграв два титула чемпиона мира среди пилотов и конструкторов с Хэмилтоном. Товарищ Хэмилтона по команде Нико Росберг ехал близко к британцу в 2014 и 2015 годах, но чуть не вырвался вперед. Это сделало 2016 год решающим для немца. В межсезонье он рассматривал все возможные решения, чтобы сократить время круга, удалить почти всю краску со своего шлема и нанять команду для решения вопросов со СМИ, пока он сосредоточился на вождении. Росберг вырвался из блока как пуля, выиграв первые четыре гонки, в то время как Хэмилтон споткнулся и столкнулся с Фелипе Насром в Китае на пути к седьмому месту. W07 был на голову выше своих конкурентов, и казалось, что Mercedes добьется того, чего McLaren не удалось сделать в 1988 году, и завершит идеальный сезон. Мечта об идеальном сезоне рассеялась в Испании. На первом круге Росберг и Хэмилтон столкнулись, выведя обоих из строя и помогая Максу Ферстаппену в его первой гонке за Red Bull одержать свою первую победу в Формуле-1. Хэмилтон ответил победами в Монако и Канаде, в то время как Росберг забил гол на улицах Азербайджана. В Австрии пара снова разбилась, на этот раз на последнем круге. Британец одержал победу, в то время как его товарищ по команде на поврежденной машине добрался домой до четвертого места. Хотя борьба в гонке за звание чемпиона была напряженной, Mercedes вошел в летний перерыв с отрывом в 159 очков от Red Bull, занимавшего второе место в Кубке конструкторов. Отрыв увеличился, когда Росберг начал вторую половину сезона с трех последовательных побед в Бельгии, Италии и Сингапуре. Напротив, у Хэмилтона, который рассчитывал на победу в Малайзии, произошел редкий отказ двигателя, и Даниэль Риккардо лидировал дома с Ферстаппеном, обеспечив Red Bull всего 1-2 впереди Росберга. Победа Росберга в Японии обеспечила Mercedes хет-трик титулов конструкторов. Тем не менее, Хэмилтон сохранил свои надежды на титул, одержав три победы подряд, что стало решающим моментом в Абу-Даби. Немцу просто нужен был подиум, чтобы завоевать титул, но британец опередил его и на последних кругах испробовал все возможные уловки, чтобы помешать своему товарищу по команде стать коронованным чемпионом. Но Росберг просто удержался на втором месте, став чемпионом мира в первый и единственный раз, спустя 24 года после того, как его отец Кеке выиграл титул для Williams. 2020 Мерседес W11 Как достичь совершенства? Этот вопрос задавали себе эксперты перед сезоном 2020 года, когда Mercedes надеялись завоевать беспрецедентный седьмой подряд Кубок конструкторов. Ответы на их вопросы были получены на предсезонных испытаниях в Барселоне, когда Mercedes W11 мгновенно становился быстрым из коробки и отличался инновационным двухосным рулевым управлением [DAS]. Революционное устройство, которое позже было запрещено в конце 2020 года, помогало водителю изменять выравнивание передних колес, обеспечивая им лучшее сцепление. Но какое-то время казалось, что W11 не будет участвовать в гонках. Пандемия COVID-19, которая остановила мир в марте 2020 года, означала, что живые спортивные мероприятия пришлось отложить на второй план, пока правительства боролись с болезнью. К июлю F1 могла бы начать гонки, и паддок соберется в Австрии для двух гонок, открывающих сезон, хотя и без болельщиков, с соблюдением социальной дистанции и персоналом в масках. Mercedes также получил новую ливрею на сезон после смены цветовой схемы с серебристого на черный в поддержку движения Black Lives Matter. С самого открытия тренировочной сессии на Red Bull Ring стало ясно, что Mercedes создал что-то особенное. Валттери Боттас и Хэмилтон одержали победу в первых четырех гонках, и только блеск Макса Ферстаппена на 70-м юбилейном Гран-при остановил их череду побед. Затем Хэмилтон выиграл Гран-при Испании, Бельгии и первый Гран-при Тосканы в Муджелло. Он бы победил в России, если бы ему не дали два 5-секундных штрафа за завершение тренировочных стартов в неуказанных победах. Штраф за время принес разгоряченному Боттасу первую победу с Гран-при Австрии, открывающего сезон. На октябрьском Гран-при Айфеля на Нюрбургринге Хэмилтон сравнялся с рекордом Шумахера в 91 победу, а две недели спустя, в Португалии, он обогнал немца, одержав победу в Портимао перед 27 000 болельщиков и своим отцом Энтони. Неделю спустя Mercedes выиграл свой седьмой титул конструкторов в Имоле, а Хэмилтон завоевал свой седьмой чемпионат пилотов в Турции. Победа британца на Гран-при Бахрейна, омраченная почти фатальной аварией Ромена Грожана, стала девятой и последней для W11, завершив короткую, но чрезвычайно впечатляющую карьеру. 28.07.2024 Просмотров: 260 |
Vip объявления
|