Доска объявлений
Доска обрезная 25х100х6000 минскДекоративный фонарь с лампочкой, белый корпус, размер 10.5х10.5хМультиметры цифровые mas830b квт

Rolls-Royce тестирует новый турбовентиляторный двигатель на полной мощности, ничего не поддается


Возьмем, к примеру, компанию Rolls-Royce, возможно, крупнейшего производителя авиационных двигателей в мире. На протяжении многих лет британская компания имела в своем портфолио несколько семейств силовых установок. Текущий состав включает в себя несколько вариантов так называемых линий Trent и Pearl.

Эта порода родилась в 1990-х годах и в настоящее время предлагает на выбор тем, кто занимается авиастроением, девять модификаций. Тем не менее, несмотря на то, что ему всего 33 года, в двигателе используется трехкатушечная архитектура Roll-Royce, представленная более полувека назад.

Это одна из причин, почему будущий блок UltraFan является такой важной технологией для производителя двигателей. Названный «совершенным турбовентиляторным» двигателем, это первый двигатель с новой архитектурой, который компания представила за 54 года.

Силовая установка была впервые представлена ​​как концепт еще в 2014 году, но Rolls-Royce потребовалось почти десять лет, чтобы подготовить ее к испытаниям. Лишь в начале этого года испытания этой штуки начались на заводе производителя двигателей в Дерби, Великобритания.

На данный момент двигатель является всего лишь демонстратором технологий, но при той скорости, с которой сейчас все движется, вероятно, не пройдет много времени, прежде чем мы увидим его установленным на самолете. После первоначальных испытаний в начале 2023 года компания Rolls-Royce постепенно увеличивала мощность агрегата, пока в начале этой недели не была готова объявить о завершении первого испытания UltraFan на максимальной мощности.

Неясно, что именно это означает, поскольку движок был создан с возможностью масштабирования. Он может развивать тягу от 25 000 до 110 000 фунтов, не в последнюю очередь благодаря вентилятору, диаметр которого составляет ошеломляющие 140 дюймов (3,55 метра).

Лезвия этой модели изготовлены из углеродного композита титана, а их размер делает их самыми большими в мире.

Специально разработанное оборудование, которое должно помочь силовой установке работать так, как рекламируется, включает коробку передач мощностью 50 МВт, что соответствует мощности примерно 500 семейных автомобилей. Во время испытаний система даже достигла 64 МВт, что является рекордом для аэрокосмической отрасли, что соответствует примерно 87 000 лошадиных сил!

Редукторная конструкция двигателя не только отличает его от всего, что Rolls-Royce производил раньше, но также позволяет сделать то, на что ни один другой игрок отрасли раньше не был способен.

Авиационный двигатель считается крупнейшим в своем роде в мире и был специально разработан для узкофюзеляжных и широкофюзеляжных самолетов, которые появятся на авиационном рынке в 2030-х годах.

По сравнению с двигателем семейства Trent первого поколения, эта силовая установка должна обеспечить на 25 процентов большую топливную экономичность. Это на десять процентов лучше, чем нынешний Trent XWB, самый эффективный на сегодняшний день авиационный двигатель такого размера. Кроме того, UltraFan должен выделять на 40 процентов меньше NOx и производить на 35 процентов меньше шума, чем Trent.

Это возможно отчасти благодаря так называемой базовой архитектуре Advance3 и системе сжигания обедненной смеси ALECSys, которые помогают повысить эффективность сгорания и сократить выбросы.

Что еще более важно, силовая установка может полностью работать на экологичном авиационном топливе (SAF), что она и сделала во время испытаний, о завершении которых объявили британцы.

Согласно данным последнего теста, UltraFan «оправдал наши ожидания». Инженеры Rolls теперь соберут все данные для анализа и дальнейшей доработки двигателя.

С технической точки зрения двигатель UltraFan должен быть готов к работе где-то к середине текущего десятилетия, но, если говорить реалистично, конец 2020-х годов, вероятно, будет более безопасным вариантом. Однако пока он не появится на рынке, некоторые технологии, разработанные для него, могут быть использованы в семействе двигателей Trent. Какие именно это будут технологии, компания не сообщает.

Как и большинство других компаний в транспортном бизнесе, Rolls-Royce также поставил перед собой цель достичь Net Zero полетов. В данном случае компания планирует достичь этого к середине века, и UltraFan является одним из столпов, на которых была построена эта цель.

Фактически, это самый важный компонент, поскольку при полной работе на SAF он должен обеспечивать не менее 80 процентов цели.

На данный момент неясно, когда мы увидим первый настоящий испытательный полет двигателя. Вероятно, это произойдет скоро и ознаменует важный момент в истории компании. И, вероятно, и в нашей жизни тоже, поскольку не каждый день мы видим рождение совершенно нового авиационного двигателя.
19.11.2023
Просмотров: 112



Vip объявления