Доска объявлений
+как дать объявление +в интернете бесплатно луганскПквш-16м мультидиапазонные пресс-клещи для обжима втулочных накоавито подать объявление бесплатно без регистрации продать

Самый быстрый дизельный поезд в США: реактивный вагон с ядерными двигателями бомбардировщика


Мы говорим о поезде — чудесном изобретении, которое во многом изменило современный мир. Это, пожалуй, единственное средство наземного транспорта, прошедшее через все этапы энергетической революции: паровую эру, нефтяной бум и электрическое безумие.

Во многом поезда проложили путь, на котором всемогущий автомобиль пришел к власти. Просто подумайте о современных гибридных автомобилях и помните, что поезда были гибридными задолго до того, как эта тенденция стала мейнстримом.

А что касается электрификации, то дискуссию открывать не будем — это просто бесспорно. Поезда выиграли от электрификации почти за целое столетие до того, как Илон Маск открыл глаза на этот мир.

Однако с постоянно растущим преобладанием личного автомобиля (будь то роскошь или нет) поезд утратил свой статус ведущего решения для дальних поездок. Несомненно, самолет сыграл свою роль в том, что вагон врезался в буфер, и, безусловно, существуют неоспоримые преимущества полета перед передвижением по земле.

Но что, если я скажу вам, что было время, когда поезда равнялись на самолеты и черпали вдохновение в летательных аппаратах? Не из-за высоты, на которой они планировали, а из-за гораздо более важного для двигателя аспекта: силовой установки.

Еще в 60-х годах, в новаторскую эпоху освоения космоса, реактивный двигатель зарекомендовал себя как механическое решение для быстрых парней, стремящихся преодолеть скорость. Таким образом, вполне естественно, что этот новый «мощный возлюбленный» будоражит воображение любителей редукторов.

Однажды в 1965 году инженер-железнодорожник по имени Дональд С. Ветцель пил кофе с коллегой, и они заговорили о высокоскоростных поездах. Где-то в следующем году Ветцель представил свою идею президенту своей компании Альфреду П. Перлману. Удивительно, но концепция получила зеленый свет — при одном условии: 30-дневный крайний срок.

Ветцель — бывший летчик-истребитель и разносторонний МакГайвер — не особо задумывался над задачей, так как у него уже было решение. Привязать реактивный двигатель к двигателю поезда и запустить его — это не ракетостроение. Его позиция «заставь это работать» и опыт работы с самолетами привели к тому, что ВВС США начали покупать излишки излишков.

Итак, он отправился на базу ВВС Дэвис-Монтан в Тусоне, штат Аризона, и вернулся не с одним, а с двумя полностью функциональными двигателями General Electric J47-19, перепрофилированными со списанного атомного бомбардировщика B-86 Convair. Ко всеобщему изумлению, все это стоило всего 5000 долларов.

Затем Ветцель врезал двумя реактивными двигателями в дизельный вагон, и все. Ну почти - авиатор в душе, инженер послушался совета жены и внес некоторые доработки. Среди летчиков распространено убеждение, что «если это хорошо выглядит, то хорошо летает».

Таким образом, чтобы испытательный поезд выглядел лучше, была установлена ​​​​скошенная передняя панель, разработанная супругой Ветцеля. Кроме того, двигатели были установлены спереди — тоже предложение госпожи Ветцель. Поезд, получивший название «Черный жук» , был готов к пробному запуску.

В июле 1966 года машина запустила два реактивных двигателя и с ревом пронеслась по полосе отвода между Батлером, Индиана, и Эйр Лайн Джанкшен, Огайо. Участок представлял собой полосу двухпутной касательной длиной 68 миль (110 км). Железнодорожные чиновники подсчитали, что во время испытаний реактивный локомотив разгонится до 184 миль в час (296 км/ч).

Как оказалось, Дон Ветцель надавил на дроссель своей тяжелой рукой , и его вагон сорвал рельсы на максимальной скорости 196 миль в час (315 км/ч). Однако, поскольку скоростные ловушки были установлены на 184 мили в час, смельчаку пришлось сбрасывать скорость при прохождении точек замера скорости.

Незаметно для американских усилий, французы всего несколькими месяцами ранее установили рекорд скорости для реактивных поездов - 202 мили в час (325 км/ч) (хотя и не в обычном пассажирском вагоне). Если бы он знал эту маленькую деталь, Дон, несомненно, поставил бы молот на свои турбины General Electric, чтобы украсть корону.

Тем не менее, его подвиг установил все еще действующий рекорд скорости для поездов в США - 183,68 миль в час (295,6 км/ч) по официальным таймерам. В видео можно увидеть, как Дон вспоминает свой подвиг и шутит о том, как он установил рекорд скорости, нажимая на тормоза.

Вехой, установленной в этот день, является как самый быстрый легкорельсовый транспорт в США, так и самый быстрый поезд с реактивным двигателем в мире. Интересно, что две силовые установки бомбардировщика были выбраны потому, что «они были самыми дешевыми двигателями мощностью 5000 л.с.». Чтобы добавить к этому маловероятному качеству, Ветцель и его команда переоборудовали реактивные двигатели для работы на обычном локомотивном топливе.

Это дизельное топливо, которое более вязкое, чем топливо для реактивных двигателей. Механикам пришлось разработать способ увеличения давления в форсунках, чтобы дизельное топливо распылялось и воспламенялось в камерах сгорания. Легче сделать, чем сказать: импровизированный дроссель от гидравлического клапана управления потоком решил проблему безупречно.

Два комбинированных двигателя будут давать тягу в 10 400 фунтов силы (46 кН), что более чем достаточно, чтобы разогнать легкий вагон на головокружительной скорости . В какой-то момент у свидетелей сложилось впечатление, что поезд с кодом М-497 поднялся в воздух.

К большому всеобщему ужасу, диспетчер сообщил о выключении света, занятого путями. Как правило, это означало, что поезд не на рельсах, и у всех екнуло сердце. Однако сочетание высокой скорости и малой массы испытательного поезда привело к тому, что на командном табло погас свет. В конечном итоге испытание завершилось без происшествий, и Дон Ветцель вошёл в историю.

Поезд больше никогда не ходил, а реактивный двигатель будет использоваться в самолетах, автомобилях, пожарных машинах , снегоуборщиках и лодках, но не в поездах. После рекорда 1966 года с вагона М-497 сняли форсунки и почти два десятилетия использовали на запчасти. В 1984 году железнодорожная компания списала историческое транспортное средство, и бесценная часть автомобильной легенды была утеряна навсегда.
15.01.2023
Просмотров: 16



Vip объявления