Бывшие сотрудники Lamborghini когда-то построили Cizeta. Это была не та машина в не то время
Cizeta-Moroder V16T был разработан итальянцем и построен в Италии, прежде чем он переехал в Америку. Это было детище автомобильного инженера Клаудио Дзамполли, а название Cizeta состоит из его инициалов C и Z, которые по-итальянски произносятся как Ci-Zeta.
Клаудио Дзамполли работал инженером по испытаниям и разработкам в Lamborghini до того, как основал свою собственную компанию, поэтому он, должно быть, кое-что знал о спортивных автомобилях. Сначала он продавал и обслуживал высокопроизводительные автомобили. Но он хотел большего, чем просто заботиться о чужих автомобилях.
Он хотел построить свой собственный. Поэтому он объединился с композитором Джорджио Мородером, который был его давним клиентом, и гениальным дизайнером Марчелло Гандини, чтобы выпустить спортивный автомобиль, который предлагал бы впечатляющие характеристики по разумной цене, и запустить новый бренд. Однако с рекомендованной розничной ценой в 300 000 долларов в 1991 году это было совсем не разумно.
Однажды Замполли поделился своими идеями с Мородером, владельцем Lamborghini Countach. Мородер сказал: « Давайте сделаем это !» Он был акционером 50% акций совместного предприятия. Замполли взял на себя поиск сотрудников, поэтому связался со своими коллегами в Lamborghini.
Им понравились его планы, и они присоединились к нему в новом приключении. Оливьеро Педрацци был главным инженером и конструктором двигателя. Акилле Бевини и Ианосе Бронзатти отвечали за шасси и подвеску. Джанкарло Гуэрра пришел из Scaglietti после того, как занимался кузовным строительством Ferrari 250 GTO, и был назначен тем, кто построил кузов Cizeta-Moroder V16T.
Американская мечта просто рухнула
Однако совместное предприятие остановилось после этой модели, которая производилась с 1991 по 1995 год в Модене, Италия, и с 1999 по 2003 год в Фонтан-Вэлли, Калифорния. Этот шаг был попыткой Клаудио Дзамполли построить американскую мечту.
Гладкий кузов Марчелло Гандини был построен вокруг шасси, изготовленного из хромомолибденовых эллиптических стальных труб. Гандини в основном переделал переднюю часть Lamborghini Diablo, но когда он предложил заднюю часть того же автомобиля, Дзамполли отверг эту идею. Поэтому он придумал что-то другое.
Нет, у вас не двоится в глазах. Cizeta была единственным автомобилем, увидевшим свет с четырьмя выдвижными фарами, две из которых были установлены вертикально по обе стороны автомобиля. На противоположном конце у модели есть задние фонари Alpine A610 .
Модель была оснащена 16-цилиндровым двигателем с двумя рядами цилиндров, смещенными в V-образной конфигурации, выглядевшим как два V8, соединенных вместе, и установленным поперечно в центральной задней части, перед задней осью и за сиденьями.
Силовая установка была основана на двигателе DOHC flat-plane V8, который в то время устанавливался на Lamborghini Urraco . Пятиступенчатая коробка передач передавала мощность через задние колеса.
Новый 64-клапанный двигатель V16 со степенью сжатия 9,3 к 1 выдавал 540 лошадиных сил (550 метрических лошадиных сил) и 400 фунт-фут (540 Ньютон-метров) крутящего момента. V16 был заявлением. Это была проекция Замполли его любимого типа автомобиля.
Ему нравились большие и мощные автомобили и все, что между ними. Вот так Cizeta-Moroder разогнался с нуля до рекордной скорости (от 0 до 62 миль в час или от 0 до 100 км/ч) всего за 4,0 секунды и достиг максимальной скорости 204 мили в час (328 км/ч).
Разработанные Brembo двухпоршневые суппорты обеспечивают тормозную способность. Автомобиль ездит на пятиспицевых, двухкомпонентных литых алюминиевых дисках OZ Racing с шинами Pirelli P Zero размером 245/40ZR-17 спереди и 335/35Z-17 сзади.
Прототип шасси Cizeta Moroder 001 был продан на аукционе Sotheby's за впечатляющие 1 363 500 долларов. Этот уникальный прототип был впервые показан на презентации в декабре 1988 года в Лос-Анджелесе. Ведущим мероприятия был комик и автолюбитель Джей Лено.
Модель весила 3750 фунтов (1701 килограмм). Однако его создатель планировал посадить этот прототип на диету и выпустить серийный автомобиль весом всего 3100 фунтов (1406 килограмм).
Прототип , изначально окрашенный в жемчужно-белый цвет, поверх красного кожаного салона, оставался у Мородера до января 2022 года, когда он был продан с аукциона. Брюс Канепа отреставрировал автомобиль в 2018 году. Теперь он выглядит так же, как в день его презентации в Лос-Анджелесе. Прототип находится в Автомобильном музее Петерсена.
Распад Замполли и Мородера стал началом конца
Совместное предприятие планировало выпускать по одному автомобилю в месяц. Однако команда смогла построить только восемь экземпляров (включая этот уникальный прототип) с 1991 по 1995 год, прежде чем компания перенесла свою деятельность из Модены, Италия, в Фонтан-Вэлли, Калифорния. Бренд привлек довольно эксклюзивную клиентуру , борясь с правилами США для дорожных автомобилей. Производственные издержки резко возросли, что заставило компанию прибегнуть к производству на заказ.
Еще три автомобиля увидели свет между 1999 и 2003 годами. Японский клиент заказал модель 2003 года в кузове кабриолет. Она сошла с конвейера под обозначением Cizeta Fenice TTJ Spyder.
Были трудные времена, производство шло медленно, а затраты были высокими. Замполли и Мородер постоянно ссорились. Мородер хотел кузов из стекловолокна и отказаться от V16 в пользу двигателя BMW. Между тем, Замполли хотел, чтобы модель сохранила свою эксклюзивность и была уникальной в отрасли. В конце концов они решили разойтись.
Замполли пришлось двигаться дальше со значительно меньшими деньгами и производственными целями, которых он не смог бы достичь. С этого момента все автомобили клиентов выпускались под маркой Cizeta V16T, без надписи Moroder в обозначении.
С годами модель становилась все дороже. К 1 мая 2006 года он уже стоил 650 000 долларов, в то время как Spyder TTJ стоил 850 000 долларов. В 2018 году 79-летний Замполли заявил, что Cizeta все еще находится в производстве, но последняя единица была построена в 2003 году — кабриолет, который в настоящее время экспонируется в автомобильном музее в Японии.
Всего было выпущено десять автомобилей: прототип, восемь серийных автомобилей и сборка стороннего производителя. Cizeta оказалась не той машиной в неподходящее время. 20.02.2025 Просмотров: 28 |
Vip объявления
|