Я проехал 1000 миль на Golf GTI 2024 года. Вот все, что мне в нем не нравится
Сказать, что я дрожал от восторга, когда мне вручили ключи, было бы не слишком большим преувеличением. Golf GTI — это автомобиль, к которому я всегда относился с почтением. Есть что-то в доступности платформы Volkswagen Golf в сочетании с легкодоступной мощностью и грамотным управлением, что даже в детстве привлекало меня так же, как и суперкары за миллион долларов. Нет, на самом деле, маленькие Golf GTI занимали в моем сердце такое же место, как Audi R8 и Bugatti Veyron, произведенные той же компанией.
Как вы, вероятно, можете сказать, я ничего не хотел больше на этой зеленой земле, чем любить эту машину. Укутать Golf GTI в одеяло похвалы и восторга так же, как Джереми Кларксон сделал с Mk7 Golf GTI в Top Gear, когда он назвал его «блестящим во всех отношениях». Поверьте мне, люди, которые знают меня в этой отрасли, знают, что я парень, который мало что ненавидит. Парень, который находит золотую середину, даже в машинах, которые этого не заслуживают. Но я просто не могу, с полной уверенностью, быть таким влюбленным и восторженным по поводу 2024 Mk8 Golf GTI после трех недель, которые я только что провел за рулем.
Проехав не менее 1000 миль на самом любимом Golf из всех, я должен рассказать обо всем, что я ненавидел в нем даже больше, чем о положительных сторонах. Но прежде чем я разразлюсь этой неприятной тирадой о горячем хэтчбеке, который я хотел бы полюбить, давайте разберемся, что мы здесь рассматриваем. В Северной Америке 2024 год стал вторым модельным годом для Mk8 Golf. С основой от Audi A3 и европейской спецификации SEAT Leon , Mk8/Mk8.5 Golf очень похож на старые Golf по широте двигателей, которые он использует по всему миру. Мы говорим о прямоточных трансмиссиях ICE с тремя или четырьмя цилиндрами, один из которых совместим с сжатым природным газом, стандартных гибридах, умеренных гибридах и даже двухлитровом дизеле.
Здесь, в США, Канаде и Мексике, Golf GTI покидает завод с двухлитровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом, выдающим 241 лошадиную силу и 273 фунт-фут крутящего момента. Как вы, возможно, уже знаете, это немного меньше, чем 315 лошадиных сил и 310 фунт-фут крутящего момента, которые вы получаете в большом папочке Golf R. Вы также получаете систему полного привода 4Motion от VW и забавный режим дрифта с Golf R. Мой Golf GTI щеголял семиступенчатой автоматической коробкой передач с двойным сцеплением, но шестиступенчатая механическая коробка передач также доступна в зависимости от уровня отделки салона.
Я был взволнован, когда впервые взял ключи от этого GTI и открыл дверь — особенно когда я увидел шикарные 18-дюймовые диски на всесезонных шинах Goodyear Eagle 235/35R19, которые манили меня, когда я приближался. VW то играл с этим дизайном дисков, то заходил с середины 2010-х годов. В отличие от хипстерских очков и неоновых узких джинсов, они по-прежнему выглядят фантастически в 2024 году. То же самое касается двух выхлопных труб, которые выглядят как две пусковые установки ATACMS , выступающие из задней части. Во всех отношениях, которые имеют значение, Mk8 Golf GTI выглядит так, как и должно быть снаружи.
Я всегда нахожу четкую, взвешенную активацию хорошо спроектированной современной дверной ручки автомобиля настоящим удовольствием, и Golf GTI не был исключением. Но вскоре я обнаружил, что независимо от того, где я находился в диапазоне движения водительского сиденья, я не чувствовал, что мое тело было достаточно комфортно в его положении для вождения, когда я садился внутрь. Честно говоря, я склонен водить, располагая колени чуть ближе к углам водительского отсека, чем большинство людей.
Но даже после того, как я перестал быть идиотом и отрегулировал сиденье в правильное положение для своего роста, я все еще обнаруживал, что царапаю верхние части коленей о нижнюю часть рулевого колеса каждый раз, когда вылезаю из этого Golf. Это просто «я тупой»? Очень возможно, но одного этого было бы недостаточно, чтобы меня отпугнуть. На самом деле, я думал, что 1000 миль с моей задней частью в этих клетчатых спортивных сиденьях были намного терпимее, чем некоторые современные автомобили и грузовики, на которых я ездил так далеко. Особенно после того, что я собираюсь сказать, справедливости ради важно признать, что опыт вождения GTI 2024 года был захватывающим.
Вы могли бы обмануть меня, заставив подумать, что этот горячий хэтчбек оснащен полным приводом, судя по тому, как он держал траекторию в поворотах. Рулевое управление легкое, быстрое и достаточно живое, чтобы быстро проходить крутые повороты и длинные наклонные кривые, как будто едешь по рельсам. Ускорение тоже ощущается на месте; официальное значение разгона от нуля до 60 миль в час находится в диапазоне от высоких пяти до низких шести секунд, в зависимости от выбора коробки передач и компетентности человека за рулем.
Трудно иметь ту инстинктивную связь между дорогой, руками и рулевым колесом, которая была у старых Golf в большом количестве, с электронным усилителем руля, с которым борется большинство новых автомобилей. Но даже в этом случае переключение передач и прохождение поворотов в Golf GTI ощущаются так, как я всегда ожидал. Я отчетливо помню, как Джереми Кларксон говорил об «умном дифференциале» Mk7 Golf GTI, и могу сказать, что дифференциал повышенного трения в этом Mk8 также ощущается как нечто магическое. Возможно, он не такой механически минималистичный в своем исполнении, как старый Golf GTI, но VW больше не разрешено строить автомобили таким образом. Тем не менее, я не шучу, что вы могли бы обмануть меня, заставив думать, что это полноприводная платформа, судя по тому, как она находила сцепление в каждом повороте.
Черт возьми, даже на снегу этот GTI был не чем иным, как крутой дрифт-машиной, как только был отключен контроль тяги. Что еще лучше, экономия топлива была довольно солидной. Мы говорим о 24 милях на галлон в городе и 33 на шоссе из 13,2-галлонного топливного бака с октановым числом 87, а не 93. Добавьте просторный задний отсек и 35 дюймов пространства для ног сзади, и Golf GTI по-прежнему остается отважным экономичным автомобилем в глубине души. Поначалу это звучит замечательно, и вы можете заметить, что я был ужасно позитивен до сих пор. Это потому, что я пассивно пытался смягчить удар от того, что я должен сказать дальше.
Я просто выхожу и говорю это, информационно-развлекательная система Golf GTI 2024 года отвратительна. Никогда в своей жизни я не был так сильно разочарован, выведен из себя или апоплексичен, пытаясь управлять экраном информационно-развлекательного центра. Я действительно хотел бы быть просто напыщенным, но клянусь, что это не так. На первый взгляд, вы получаете 8,0-дюймовый сенсорный экран, совместимый с iOS и Android, на этой S-образной отделке. Каждая комплектация Golf GTI от SE и выше получает более крупный десятидюймовый блок.
Размер экрана сам по себе меня не беспокоит. На самом деле, я думал, что этот восьмидюймовый центральный экран и 10,25-дюймовый цифровой кластер датчиков во многом способствуют тому, чтобы сделать эту кабину спортивной. Но что хорошего в эстетике кабины истребителя, когда разобраться, как управлять центральным экраном, все равно что запустить F/A-18 ВМС США ? Попытка сделать такие простые вещи, как сопряжение с Bluetooth и подключение к Android Auto, была мучительно утомительной из-за того, насколько тормозил и неотзывчивым был центральный экран.
Часто мне не удавалось запустить Android Auto, не отключив и не вставив снова штекер USB-C в телефон несколько раз. По крайней мере дважды система полностью переставала отвечать во время поездки. По крайней мере дважды за одну ночь я подключался к Android Auto, но на экране отображалось то, что можно было бы описать только как кибер-блевотина. Может ли это быть из-за кабеля USB-C, который я использовал? Есть вероятность, что это так, и это никогда не повторялось, за исключением этих двух случаев. С другой стороны, я использовал один и тот же кабель для подключения к информационно-развлекательной системе Ford и Genesis без проблем.
Но, хотите верьте, хотите нет, это было не то, что раздражало меня больше всего в этом информационно-развлекательном экране. Это было бы что-то ироничное, гораздо более простое. У этого Golf есть компоновка управления HVAC , которая, по-видимому, разработана психопатом. Под этим центральным экраном нет физических кнопок или переключателей для обогрева и охлаждения. Только небольшая полоска емкостного вибрирующего пластика, которая также обеспечивает доступ к нескольким другим функциям, таким как селектор режима движения. В качестве альтернативы, примерно пятая часть центрального экрана с левой стороны занята небольшим подменю, которое в конечном итоге приводит вас к экрану управления HVAC.
Это означает, что вам нужно перемещаться по сложному экрану меню или отвести взгляд от дороги, чтобы дотянуться до емкостной полосы управления, отрегулировать температуру на сенсорном экране, а затем нажать значок X с левой стороны, чтобы вернуться к Google Maps. По общему признанию, есть по крайней мере одна специальная панель управления, предназначенная для переднего и заднего оттаивателя, а также для управления передними фарами. Но по какой-то причине эта полоса емкостных псевдокнопок находится с левой стороны от водителя. Вы бы вставили свой ключ в эту область, если бы это был старый Porsche. О, и управление задним дворником было немного нечетким и затрудняло определение того, включен он или выключен. Я не могу передать вам, какое беспокойство я испытывал, когда я лихорадочно двигал правый рычаг вверх и вниз, задний дворник прыгал по сухому заднему стеклу, прежде чем я, наконец, понял это через 20 минут?
Почему интерьер организован именно так? Понятия не имею. Если вы меня спросите, то эргономика этой кабины не имеет никакого смысла. Это позор, потому что я также помню, как Кларксон упоминал, что внутренняя планировка Mk7 была «как ящик для носков Джеймса Мэя», с тем, как хорошо она была разложена и организована. Конечно, дайте мне знать в комментариях, если я ошибаюсь, считая так. Но большую часть времени отсутствие по-настоящему тактильных элементов управления HVAC, размещенных в месте, которое имеет смысл, является первым ударом для меня, не любящего интерьер автомобиля. Я был так же критикан Ford за проделывание подобных махинаций, когда некоторое время назад тестировал Explorer 2025 года . Я не вижу причин смягчать удары, потому что я вожу один из автомобилей моего детства.
В остальном рулевое управление Golf GTI для мультимедийного пакета и круиз-контроля работало достаточно хорошо. Должен признать, что адаптивный круиз-контроль, помощь при выезде с полосы движения и программное обеспечение для предотвращения столкновений в пакете помощи водителю VW были гораздо менее раздражающими или навязчивыми, чем другие системы, которые я использовал. Мне бы только хотелось иметь возможность включать и выключать эти функции с помощью чего-то иного, чем пластина емкостного пластика на рулевом колесе или сверхсложный центральный экран. Знаете, типа физической кнопки или ручек или чего-то в этом роде? Безумие, как автопроизводители к этому моменту стали аллергией на кнопки, не так ли?
Последнее замечание: кнопка паники на брелоке Golf GTI подозрительно расположена там, где я инстинктивно хватаюсь за нее указательным и большим пальцами. Можете себе представить, как все прошло, когда я вернулся домой в 2:30 утра после ночи, проведенной за рулем по расписанию. Извините всех в моем жилом комплексе, можете винить того, кто разработал этот брелок, за то, что вы так вздрогнули. Теперь я уже слышу, что вы говорите. Что несколько туповатый экран информационно-развлекательной системы и не самая эргономичная кабина не должны быть похоронным звоном для спортивного горячего хэтчбека.
Я так отчаянно хотел согласиться с этим мнением. Так было до тех пор, пока однажды я не подъехал на парковку, только чтобы обнаружить настоящий двухдверный Golf TDI Mk4 , припаркованный прямо рядом со мной в торговом центре. Если вы спросите меня, этот кусочек истории до Дизельгейта олицетворяет то, почему платформа Golf работала десятилетиями. Конечно, больше невозможно строить автомобили таким образом. С изобилием электронных помощников и кузовом, разработанным для хорошего внешнего вида, а не для смягчения последствий столкновений, современному горячему хэтчбеку трудно иметь то же чувство острых ощущений и пантомиму, что и гораздо меньшие, более легкие, менее очищенные устаревшие образцы.
Это не значит, что Mk8 Golf GTI — это в любом случае откровенно плохая машина. Как я уже сказал, это все еще довольно превосходная машина для водителя, даже если она не такая грубая или необузданная, как старые GTI. Это также просторный, на удивление экономичный и практичный семейный хэтчбек. Но, боже мой, эта информационно-развлекательная система законно почти убила для меня все впечатление. Не поймите меня неправильно, я понимаю, как трудно разрабатывать OEM-информационно-развлекательный пакет без помощи Apple или Google за спиной. Думаете, iOS Car Play и Android Auto иногда отстой? Ну, у них есть десятки миллиардов инвестиций от их разработчиков, чтобы они не стали еще хуже.
Автопроизводителю OEM нужно тратить эти деньги, знаете ли, на создание автомобилей. Вот почему внутренний информационно-развлекательный пакет каждого бренда редко бывает таким же функциональным, как специализированные приложения, созданные компаниями, которые ничего не делают, кроме как разрабатывают программное обеспечение. VW повезло, что остальная часть Golf GTI была такой симпатичной. Иначе я бы просто вернулся в Enterprise и попросил Corolla или что-то в этом роде. Мне больно даже думать об этом, не говоря уже о том, чтобы выразить это словами.
Единственное, на что я могу надеяться, это то, что будущие системы VW не будут так сильно полагаться на эту минималистичную философию дизайна интерьера, которая явно им не подходит. Если они просто вспомнят самую суть того, что делало Golf GTI великолепным не так давно, я смогу снова называть будущие версии блестящими во всех отношениях, как это делал мой кумир детства. К сожалению для каждого OEM, журналистам за пределами Top Gear Three разрешено негативно критиковать автомобили. Мы можем только надеяться, что они прислушаются. 05.01.2025 Просмотров: 62 |
Vip объявления
|