Суперредкий спортивный Pontiac Catalina 2+2 1967 года выпуска. Самый большой сюрприз: V8 спереди, грустные новости внутри
GTO украл шоу в 1964 году без каких-либо угрызений совести, но в том же году появился еще один Pontiac. Другая большая новость осталась почти незамеченной: дополнение «2+2» к семейству Catalina по сути означало пару ковшеобразных сидений. За дополнительные деньги покупатель мог выбрать 2+2 с аккуратным 421-кубовым Tri-Power V8 (6,9 литра), который заменил стандартный 389 с двумя бочками (тот же 6,4-литровый восьмицилиндровый двигатель, который стоял в основе пакета производительности GTO в Ле-Мане, хотя и с улучшенной карбюрацией).
Другими дополнениями для Catalina 2+2 были четырехступенчатая механическая коробка передач и колеса с восемью выступами, вероятно, самые известные колеса, когда-либо сделанные в Детройте. Год спустя, в 1965 году, автомобиль избавился от раздела «Catalina» своей номенклатуры (только из значков) и отказался от двигателя с малым журналом, продвигая 421 V8 в качестве стандартного оборудования.
Вечные смутьяны, парни из Poncho снова выбрали своего любимого главного соперника — Ferrari — с большой помощью «Car and Driver». Журнал провел один из — если не САМЫЙ — спорный сравнительный тест в истории автомобилестроения. Заметьте, это было в 1965 году, когда прямое сравнение между марками автомобилей было разрешено, даже в телевизионной рекламе или рекламных фильмах.
В бескомпромиссных тестах 2+2 1965 года состязались с Ferrari 330 GT 2+2. Не так, как Tempest Super Duty разгромил GTO 250 в 1963 году в American Challenge Cup на Daytona International Speedway, преддверии Daytona 500 того года. Нет, теперь журнал провел серию гонок между двумя машинами, которые не могли быть дальше друг от друга.
Представьте себе шикарный, гладкий европейский спорткар с множеством побед в Ле-Мане за плечами, состязающийся лицом к лицу с полноразмерной американской сухопутной яхтой с аэродинамикой 2x4. Хотите угадать результат? Похожий на кирпич детройтский скандалист пнул «гарцующего коня» в крестец как на четверть мили, так и на стандартном тесте на ускорение с нуля до шестидесяти. Ferrari одержал верх, когда эти двое столкнулись (образно) на дорожной трассе – но только чуть-чуть.
Gran Turismo одержал победу с трудом, придя на полсекунды раньше большого Pontiac. Волна реакций, вызванная этим делом, оказалась достаточной, чтобы поднять продажи 2+2 до исторического максимума в 11 521 экземпляров. Чистые цифры, и Pontiac подумал, что нет лучшего момента, чем извлечь выгоду из этой производительности. В 1966 году 2+2 стала отдельной моделью. Она оказалась провальной в продажах.
Производственные записи показывают, что Pontiac 2+2 был заказан 6383 покупателями в его отдельном модельном году — не то, о чем стоит писать дома. Даже на переполненном рынке середины шестидесятых годов это число никого не обманывало — например, Catalina была продана тиражом более четверти миллиона экземпляров в том же году.
Надпись была на стене, но Pontiac удалось удержать 2+2 еще один год, и они вложили все, что могли, чтобы сделать его максимально привлекательным. Название было низведено до статуса пакета, и он был упакован в очень особую деталь, которой не мог похвастаться ни один другой Pontiac (за исключением Гран-при): знаменитый двигатель дивизиона объемом 428 кубических дюймов. Семилитровый двигатель Pontiac с большой осью выдавал 360 лошадиных сил и 472 фунт-фут (365 л. с., 640 Нм) прямо из коробки.
Полноразмерный 2+2 конкурировал с 400 Ram Air GTO по мощности, но крутящий момент у мускул-кара был немного ниже, всего 438 фунт-фут (594 Нм). Совсем не желая делить славу, 2+2 поднял ставки с версией 428 с высокой выходной мощностью — 376 л. с., 462 фунт-фут, который не брал пленных (381 л. с., 626 Нм).
Pontiac был на верном пути: в 1967 году Dodge выпустил свою первую модель R/T, Coronet, Plymouth присвоил Belvedere прозвище GTX, а Shelby выпустил первый GT500 Mustang, и это лишь три самых важных события в Детройте, связанных с поршнями.
Увеличение кубических дюймов, лошадиных сил и поворота коленчатого вала было не единственным изменением самой брутальной версии с шильдиком. Дизайн 2+2 был полностью обновлен, от широкой линии крыши фастбэка до убирающихся и скрытых дворников и его культового стиля передней части.
Фирменные двухъярусные фары были перенесены из предыдущего модельного года. В 1967 году они были расположены в двух визуально различных секциях. Они были разделены по горизонтали тонким, разделенным бампером, включающим решетку и нижние фары. Верхние фары были размещены в окрашенной в цвет металлической панели над бампером.
Внешний вид и мощь не привлекали покупателей – по крайней мере, в секторе полноразмерных автомобилей. Продажи 2+2 резко упали до 1768 единиц (280 из них были с тряпичным верхом, если это имеет значение). Это была настоящая катастрофа и конец линейки мускулистых Pontiac. Высокопроизводительный (HO) 376-сильный V8, ласково называемый «Quadra-Power» 428 в литературе по продажам производительности, не мог хранить достаточно энергии, чтобы привлечь потенциальных клиентов: Pontiac произвел всего 261 HO 2+2 в 1967 году.
Из них 144 оснащены широкодиапазонной механической коробкой передач M20, остальные 117 делятся между трехступенчатой механикой (стандартное оборудование, кстати) и опциональной автоматической коробкой передач Turbo Hydra-Matic. Последняя была довольно дорогой опцией — по цене 226 долларов, как и четырехступенчатая механика — это было одно из самых дорогих дополнений, которые можно было купить за деньги для Catalina 2+2 в 1967 году. Система кондиционирования воздуха стояла отдельно за 420 долларов, за ней с большим отрывом следовали радиоприемник AM/FM Stereo за 239 долларов и хардтоп Ventura Custom с ковшеобразными сиденьями (248 долларов).
Называйте их редкими, потому что они таковыми и являются, независимо от того, как мы смотрим на цифры, но Dalton Summit нашел тот, который находится на грани территории единорога. Фронтмен Pole Barn Garage наткнулся на драгоценный камень в видео ниже на Facebook Marketplace и схватил его за три тысячи. Помимо высокопроизводительного 428-дюймового двигателя, он оснащен автоматической коробкой передач с переключением на рулевой колонке, большим прожектором на передней стойке со стороны водителя и рычагом высокого холостого хода в середине панели.
Первый элемент поддерживал обороты большой глыбы выше номинального предела, чтобы поддерживать зарядку аккумулятора — важнейшего компонента для работы сирены, радио и красно-синих маячков. Если это не говорит о том, для чего использовалась машина, то ничто не скажет. Она принадлежала шерифу из Кентукки — шериф заказал ее без дополнительных вспомогательных средств для водителя, таких как усилитель руля или усилитель тормозов (забудьте о кондиционере или другой ерунде). Однако у него была установлена задняя часть Safe-T-Track 3.42:1, инструмент для средней дороги как для межштатных операций по преследованию по горячим следам, так и для быстрого старта с места.
38 644 мили на часах (62 492 километра) считаются оригинальными, но не настоящими. Поскольку на одометре всего пять роликов, он не может показывать ничего больше 99 999,9. YouTuber убежден, что у большого Poncho за плечами 138+ миль. Однако большой 428, похоже, это не беспокоит, так как его почти не нужно заводить, и для его работы требуется лишь небольшая помощь.
Конечно, ему нужен новый радиатор, водяной насос и топливный бак, и ему может потребоваться небольшая доработка (или, может, и много). Но, учитывая, что это Pole Barn Garage, он получает полную реставрацию, то есть автомобильный энтузиаст потратил эквивалент полного баллончика краски, чтобы скрыть ржавчину на двигателе, моторном отсеке, колесных арках и днище.
Далтону также пришлось прикрутить немного листового металла над « дополнительной вентиляционной перфорацией » в подножках вокруг этого последнего элемента. Не сварка, а законное вкручивание шурупов в металл, закройте все звукоизоляцией и прорезиненным ковром и скажите «завтра». Включите видео (захватите закуски и упаковку из шести бутылок пива; оно длится девяносто минут) и наблюдайте за тем, как разворачивается вся драма. 10.12.2024 Просмотров: 96 |
Vip объявления
|