Shelby GT500 1967 года с 530-сильным гоночным V8 Muscle 1966 года запрашивает шестизначную сумму у нового владельца
Роман Кэрролла и Генри II продолжался до конца производства 1968 года; в течение последних двух лет оригинального Shelby Mustang Ford полностью взял на себя управление, используя ауру знаменитого гоночного величия только для маркетинга и извлекая выгоду из успеха самых производительных пони Ford того времени.
Большой Shelby Mustang немедленно занял центральное место в качестве главной звезды таблички, отправив изначальный высокопроизводительный Shelby Mustang, GT350, играть вторую скрипку. Тузом в рукаве была силовая установка, 428-кубовый V8, способный противостоять драчунам того времени, которые хлынули через дорогу в Детройте (вспомните Chevy 427, Mopar 426 Hemi и 440, Buick 430 — список длинный и очень плотный по лошадиным силам).
Мощный Shelby обрел известность в 1968 году, когда в середине года на рынок вышла модель Cobra Jet, давшая начало «Королю дорог» GT500, а затем в 1970 году она вошла в историю под этим именем. Однако только в 1968 году предлагался один дополнительный двигатель, что сделало этот год всего лишь вторым в недолгом производстве этого имени, когда у покупателя была альтернатива.
Гнусный 427 V8 Side Oiler был дополнительным дорогим выбором вместо стандартного 428 'Police Interceptor' V8, который шел в 'обычных' GT500. В брошюре Shelby он рекламировался, но ни один Shely Mustang GT500 никогда не сходил с конвейеров (ни Ford, ни Carroll) с гоночным двигателем между передними крыльями. Однако дилерские центры с радостью согласились бы переделать двигатель, если бы того пожелал клиент, и несколько Shelby Mustang с большим блоком были модернизированы дикой семилитровой боеголовкой.
Итак, Cobra Jet не был бездельником , но Side Oiler был тем типом двигателя, который не задавал вопросов даже после того, как выстрелил своей восьмицилиндровой канонадой. 400 лошадиных сил и 460 фунт-фут (406 л. с., 624 Нм) крутящего момента были намного выше всего, что Ford рекламировал в то время для любого Mustang. По сравнению с ним 335-сильный Super Cobra Jet Ram Air выглядел как прихожанин церкви для тетушки Милдред.
Черт, даже Cobra V8 428 1967 года «Police Interceptor» (мощность 355 лошадиных сил и 420 фунт-фут / 360 л. с., 570 Нм) выглядел минималистично по сравнению с Side Oiler, и все же никто не ставил галочку в пользу последнего. Возможно, перспектива выплеснуть еще больше денег на и без того дорогой Shelby GT500 отпугнула покупателей. Однако дилеры думали иначе, и вот так у нас теперь есть такие раритеты, как великолепный образец на видео ниже.
GT500 цвета Candy Apple Red 1967 года, на котором нет оригинального 428 Cobra (не путать с Cobra Jet, хотя они и связаны), но есть настоящий 427 V8 Side Oiler, который был установлен в автомобиле в 1985 году вместе с системой впуска Weber. До этого, в 1982-1983 годах, автомобиль был перекрашен в его нынешний красный оттенок — изначально это был Lime Gold без полос Le Mans на капоте, крыше и крышке багажника.
В 1988 году головки туннельных портов и одноплоскостной впускной коллектор были установлены на 427 (который, кстати, является винтажным 1966 года с ввинчивающимися заглушками для заморозки). Усилитель руля и обогреватель были удалены в тот же период замены, но радио отсутствовало с первого дня — это настоящее удаление радио.
Автомобиль был ранним серийным автомобилем (258 из 3225 Shelby Mustang, собранных для модельного года 1967 года), который провел первые два десятилетия своей жизни во Флориде, в районе Майами. В 1985 году он переехал на север, в Питтсбург. В настоящее время он находится в Бекли, Западная Вирджиния, и продается по не такой уж скромной цене в 199 000 долларов.
Для сорокалетней свежей краски ливрея исключительная — прошлые владельцы относились к этой Shelby как к королеве, но не щадили ее от случайных поездок. Одометр показывает 40 529 миль (65 225 км), и Мэтт Тейлор из American Mustangs считает, что это изначальный дорожный опыт автомобиля.
Колеса не оригинальные, а 427 получил полное зажигание MSD и систему охлаждения масла (радиатор находится перед радиатором охлаждения двигателя, где также будет установлен заводской блок). Усилитель тормозов был сохранен, как и четырехступенчатая механическая коробка передач — двухквадровый Side Oiler заслуживает лучшего, чем автоматическая коробка передач, и этот экземпляр ездит и едет, как мы можем видеть и слышать на видео.
Первый покупатель заплатил 4779,27 долларов, когда он приобрел шумный Mustang 16 февраля 1967 года. В 1986 году автомобиль, теперь уже шестой по счету владелец, был продан за 14 500 долларов. Одиннадцать лет спустя человек, который привез его в Пенсильванию, заплатил всего шесть тысяч — и обменял на Corvette 1970 года. Спортивный автомобиль с двигателем 454, если быть точным.
Около 2004 года автомобиль участвовал в мероприятии Shelby American Automobile Club в Мичигане. Владелец подготовил Shelby соответствующим образом, перебрав двигатель, установив новое сцепление Center Force, нажимной диск, выжимной подшипник и перешлифовав маховик. Динамометрический стенд выдал 532 л. с. (539 л. с.) при 6200 об./мин и крутящий момент 402 фунт-фут (545 Нм).
Модель 427 также получила новый стартер с высоким крутящим моментом, алюминиевый водяной насос Victor, регулятор напряжения, фиксатор чехла коробки передач, пластины штифта капота, амортизаторы Koni на всех четырех углах, комплект концевых тяг стабилизатора поперечной устойчивости, аккумулятор Interstate, новые передние пружины и втулки, новую топливную магистраль от бака вперед и новые коллекторы Competition с покрытием Jet Hot.
Во время гонки воздух, проходящий через решетку, толкал радиатор в вентилятор, что быстро заставило владельца установить новый четырехрядный радиатор вместе с его опорными кронштейнами и шлангами. Примерно шесть лет спустя, летом 2010 года, интерьер получил столь необходимое обновление. Новые сиденья Pro-Scat Rally, была установлена индивидуальная выхлопная система с глушителями Flowmaster, передние дисковые тормозные суппорты были переделаны с новыми тормозными поршнями, комплектами для крепления, переупакованными подшипниками и новым главным цилиндром.
Рулевая колонка получила комплект муфты вала и кулачок указателя поворота, трос спидометра был модернизирован новой линией, гудки были полностью обновлены, а крышки защелок складного заднего сиденья, узлы и коврики были заменены. Автомобиль был оценен самим Кэрроллом Шелби, который поставил свою буквальную подпись одобрения на приборной панели над перчаточным ящиком в ноябре 2010 года. 10.11.2024 Просмотров: 29 |
Vip объявления
|