Доска объявлений
Покраска всех типов деревянных домов в новогрудке. мойка крышМультитул Leatherman.Шкафы-купе на заказ в новосибирске - артэко

5 величайших гоночных автомобилей эпохи GT1 1990-х годов, разрешенных для дорог общего пользования


После упадка чемпионата мира по спортивным автомобилям в 1992 году автоспорту пришлось обойтись без международной серии гонок на выносливость.

Однако все изменилось год спустя, когда Патрик Петер и Стефан Ратель из серии Venturi во Франции объединили свои усилия с Юргеном Бартом из немецкой серии Porsche и создали BPR Global GT Series, которая стартовала в 1994 году и включала такие легендарные гонки, как 24 часа Ле-Мана .

Высший класс нового соревнования должен был подчиняться новому набору правил, изначально названному Group GT.

Эта новая категория в конечном итоге была переименована в GT1 и продолжила свое существование после того, как BPR Global GT Series перешла под контроль FIA, которая переименовала ее в FIA GT Championship.

Правила менялись с годами, но GT1 просуществовал до 2011 года. Однако, несомненно, самый захватывающий период эры GT1 пришелся на 1990-е годы.

В то время гоночные автомобили GT1 должны были базироваться на ограниченном количестве практически идентичных моделей, допущенных к эксплуатации на дорогах общего пользования , что привело к созданию этих безумных специальных омологационных версий.

Дауэр 962 Ле-Ман

Dauer 962 Le Mans изначально был создан бывшим гонщиком и владельцем гоночной команды Йохеном Дауэром, который отчаянно нуждался в деньгах, чтобы поддерживать свои начинания в автоспорте.

В начале 1990-х он основал Dauer Sportwagen и начал переделывать некоторые из своих гоночных автомобилей Porsche 962 в дорожные суперкары , надеясь, что они принесут ему столь необходимые деньги.

Работая с отремонтированными шасси гоночных автомобилей, Дауэр оснастил их новыми гидравлическими системами подвески, модернизированными тормозами и совершенно новыми, неограниченными 720-сильными 3,0-литровыми оппозитными шестицилиндровыми двигателями Porsche Type 935 с двойным турбонаддувом.

Вдобавок ко всему, немецкая компания добавила перестроенный кузов из углеродного волокна с переработанным салоном, обитым материалами премиум-класса, и так родился Dauer 962 Le Mans

. Представленный на Франкфуртском автосалоне 1993 года, он мог похвастаться сумасшедшими показателями производительности для той эпохи, такими как разгон от 0 до 62 миль в час (100 км/ч) за 2,8 секунды и максимальная скорость 251,4 миль в час (404,6 км/ч).

К сожалению, после постройки примерно трех автомобилей заказы иссякли, и Dauer снова оказался в финансовом затруднении.

В маловероятном повороте событий Porsche, который искал дешевый способ вернуться в Ле-Ман, пришел на помощь. Немецкий автопроизводитель воспользовался лазейкой в ​​своде правил GT1 и омологировал Dauer 962 для гонок.

Новое сотрудничество, которое привело к победе в Ле-Мане в 1994 году, возродило интерес к дорожной версии и принесло Dauer деньги, необходимые для процветания.

Porsche 911 GT1 Штрассенверсия

После победы в Ле-Мане вместе с Дауэром Porsche вернулся к чертежной доске и разработал прототип гоночного автомобиля с нуля для нового высшего класса Le Mans LMP1.

Названный WSC-95, автомобиль, произведенный в сотрудничестве с Tom Walkinshaw Racing, принес Porsche две последовательные победы в Ле-Мане в 1996 и 1997 годах.

В то же время немцы разработали претендента на GT1, намереваясь победить Mercedes-Benz и McLaren в общем зачете BPR Global GT Series, где GT1 был высшим классом. Но для омологации зверя нужно было выпустить ограниченное количество уличных автомобилей.

Хотя он разделял дизайн передней части и позаимствовал название у 911, GT1 Strassenversion (уличная версия) была, как и его гоночный аналог, совершенно новой машиной со средним расположением двигателя.

Оснащенный другим топливным баком, обновленной системой подвески и новым салоном, он был более «уличным», чем гоночный автомобиль, но все еще сохранял ту же свирепость.

Мощность исходила от того же 3,2-литрового двухтурбинного оппозитного шестицилиндрового двигателя, что и гоночная версия, но он был настроен на 536 л. с. Тем не менее, уличная версия все еще могла разгоняться до 62 миль в час (100 км/ч) с места за 3,9 секунды и достигать максимальной скорости 191 миль в час (308 миль в час).

Porsche 911 GT1 Strassenversion выпускался с 1996 по 1999 год всего в 25 экземплярах, включая два прототипа и единственную уличную версию GT1-98.

Его модернизированный гоночный аналог GT1-98 заменил WSC-95 для гонки Ле-Ман 1998 года, принеся Porsche еще одну победу в общем зачете.

Ниссан Р390 ГТ1

Nissan вернулся в международный автоспорт в 1995 году, но его Skyline GT-R LM было трудно конкурировать с такими, как McLaren, Mercedes и Porsche, поэтому было принято решение разработать новый автомобиль GT1 с нуля.

Разработанный и построенный автоспортивным подразделением компании NISMO , получившийся R390 GT1 был завершен как раз к 24 часам Ле-Мана 1997 года, что было главной целью Nissan.

В том же году была также разработана версия для дорог общего пользования, чтобы соответствовать требованиям омологации.

За исключением удаления заднего крыла, он разделял те же кузов и аэродинамические характеристики, что и гоночный автомобиль, и, как и все автомобили в этом списке, он получил новый интерьер.

За кабиной R390 GT1 скрывался тот же центральный VRH35L V8, что и его конкуренты, но агрегат с двойным турбонаддувом был настроен на 345 л. с.

Nissan предложил выпустить дополнительные дорожные экземпляры тем, кто был готов заплатить около 1 000 000 долларов США (1 957 476 долларов США в 2024 году), но поскольку гоночный автомобиль оказался неудачным, заказов не поступало, поэтому дорожный R390 GT1 так и остался единственным экземпляром.

Mercedes-Benz CLK GTR Strassenversion

После того, как FIA взяла под контроль BPR Global GT Series, она убедила больше производителей присоединиться к соревнованиям в сезоне 1997 года.

Среди новичков был Mercedes-Benz, который хотел не просто присоединиться, но и выиграть чемпионат.

Для этого им нужен был автомобиль GT1, который мог бы превзойти грозный McLaren F1 GTR , и именно его они и построили.

Названный CLK GTR, новый истребитель F1 GTR со средним расположением двигателя был шедевром инженерии, которому удалось выиграть чемпионат в своем дебютном сезоне и защитить свой титул в 1998 году.

Специальный омологационный автомобиль для дорог общего пользования под названием Strassenversion дебютировал в 1998 году.

Созданный AMG , он имел тот же кузов, что и гоночный автомобиль , но меньший спойлер заменил заднее крыло, а новый салон был сделан намного более удобным для пассажиров.

Силовой агрегат был таким же, как у гоночного автомобиля, но V12 был увеличен с 6,0 до 6,9 литров, что дало мощность 622 л. с.

Mercedes-Benz должен был построить минимум 25 дорожных автомобилей, чтобы получить омологацию, поэтому после завершения 20 купе они заказали HWA построить еще 6 родстеров. Эта версия получила 7,3-литровую версию V12 мощностью 604 л. с.

Toyota GT-One

Toyota была еще одним японским производителем, мечтавшим о победе в Ле-Мане в 1990-х годах, но ей пришлось ждать еще несколько десятилетий, чтобы это произошло.

Тем не менее, одним из самых амбициозных проектов эпохи GT1 был TS020, или, официально, GT-One.

Разработанный европейским подразделением компании, Toyota Team Europe (TTE), базирующимся в Кельне, Германия, и итальянскими экспертами по гоночным автомобилям Dallara, GT -One был завершен в 1997 году.

Он участвовал в гонках 24 часа Ле-Мана в 1998 и 1999 годах, но ему удалось финишировать вторым только один раз.

Проект GT-1 также породил дуэт идентичных дорожных автомобилей, которые разделяли монокок из углеродного волокна и алюминиевого сотового каркаса, а также все его компоненты с гоночным автомобилем.

Он также был оснащен тем же 3,6-литровым двигателем V8 с двумя турбинами, который развивал около 600 л. с., разгоняя автомобиль до 62 миль в час (97 км/ч) с места всего за три секунды, на пути к максимальной скорости , превышающей 230 миль в час (370 км/ч).

Хотя Toyota изучала возможность создания большего количества дорожных автомобилей, она так и не начала ограниченную серию. Сегодня один экземпляр находится в японском музее, а другой является частью музея Gazoo Racing Europe в Кельне, Германия.
28.07.2024
Просмотров: 154



Vip объявления