Доска объявлений
дать объявление +на олхКвартиры на сутки. все для комфорта ул.софьи панковой 7, волковыАренда яхт в москве - подмосковная ривьера

Cadillac за миллион долларов: этот 16-цилиндровый родстер 1930 года прожил в одной семье 81 год

4 января 1930 года. Спустя два с половиной месяца после Великого краха, который слился с Великой депрессией, Америка все еще была уверена, что бычий рынок предыдущего десятилетия скоро восстановится. В тот день Cadillac продемонстрировал изобилие уравновешенного оптимизма, представив V-16, автомобиль, подобных которому мир никогда раньше не видел. Все началось с того, что Cadillac стал « мировым стандартом » автомобильного превосходства после получения британского трофея Дьюара за инженерное мастерство . Трио Кадиллаков Model K было полностью разобрано. Инспекторы из Королевского автомобильного клуба Великобритании перетасовали детали в случайном порядке, а затем приказали собрать автомобили обратно, независимо от исходной настройки соответствия номеров сборочных листов. Сразу после того, как автомобили были готовы и приведены в рабочее состояние (что было выполнено без необходимости каких-либо специальных регулировок, выходящих за рамки обычных процедур сборки), они прошли 500-мильный / 800-километровый пробег на выносливость. Три Caddie с честью выдержали испытание благодаря часовой точности своей конструкции – не так уж и плохо для мастерства автомобилестроения 1908 года. Семь лет спустя Cadillac представил в Америке двигатель V8, но время было выбрано совсем неудачное. В том же году Packard выпустила двигатель V12 – первую автомобильную компанию в мире, которая сделала это – и полностью переманила внимание Cadillac. В 1923 году Packard отказался от предложения двенадцатипоршневых двигателей, и Cadillac снова стал лидером в стае. Прошло еще семь лет, и Cadillac пошел ва-банк: в январе 1930 года шестнадцатицилиндровый автомобиль был предложен все еще процветающей Америке. На сегодняшний день только два других автопроизводителя запустили двигатель v16 в регулярное производство. Компания Marmon Motor Car из Индианаполиса была тем предприятием, которое угрожало превосходству Cadillac в конце 20-х годов. Автоконструктор из Индианы начал работать над двигателем V16 в 1927 году (а представил его в 1931 году), но на этот раз Cadillac принял меры предосторожности. Точнее, компания взяла разработчика двигателя Marmon V16 Оуэна Накера и наняла его для создания версии Cadillac с шестнадцатипоршневой силовой установкой. В 1929 году проект был завершен. В качестве демонстратора нового двигателя, самого мощного, который Америка когда-либо видела на легковых автомобилях, был выбран кузов, разработанный Харли Эрлом. Cadillac V16 представлял собой две рядные восьмерки с общим коленчатым валом. Угол ряда цилиндров составлял 45 градусов, и каждый ряд из восьми цилиндров имел отдельную топливную и выхлопную системы. Это была не только премьера по количеству цилиндров, но и большой двигатель рабочим объемом 452 кубических дюйма (7,4 литра) с верхним расположением клапанов. Впервые в Cadillac была использована такая архитектура с регулировкой гидравлического клапана. Это была мировая автомобильная премьера, благодаря которой двигатель V16 стал невероятно плавным и почти бесшумным. Большой двигатель имел диаметр цилиндра и ход поршня 3x4 дюйма (76,2 x 10,16 мм), степень сжатия 5,5:1, два однокамерных карбюратора и выдавал 161 лошадиную силу (163 л.с.) при 3400 об/мин. Но поразительным аспектом V16 был его крутящий момент на низких оборотах: 318 фунт-фут (431 Нм) при 1400 об/мин, что позволяло вести большой автомобиль на холостом ходу на третьей передаче (максимальный диапазон для механической коробки передач) без остановка. История двигателя окутана тайной и тайной, напоминающей шпионскую игру: генеральный директор Cadillac Лоуренс Фишер намеренно ввел прессу в заблуждение, заставив ее распространить слух о том, что подразделение разрабатывает двигатель V12. Чтобы сделать его еще более доверчивым, чертежи настоящего двигателя V16 были снабжены вводящими в заблуждение указаниями на то, что двигатель был предложен для платформы двигателя для автобусов GM. Но правда раскрылась в начале 1930 года на автосалоне в Нью-Йорке, ознаменовав традиционный дебют нового модельного года. ( Это изменится пять лет спустя по просьбе президента о выравнивании занятости в автомобильном секторе после Великой депрессии. Чтобы прояснить всю путаницу, это будет Франклин Рузвельт, президент Соединенных Штатов Америки) . V16 сиял так ярко, что привлек внимание публики и средств массовой информации. V-16 Cadillac (названный в честь двигателя) был первым автомобилем, проводка которого была полностью скрыта: либо проложена вне поля зрения, либо спрятана под крышкой внутри V-образного ряда цилиндров. Даже свечи зажигания были установлены внутри, что придавало зрителю очень гладкий и элегантный вид. Полированные и матовые алюминиевые поверхности, а также фарфоровая отделка привлекли внимание, когда боковые стороны капота поднялись. Производитель роскошных автомобилей установил бешеный гигантский двигатель на 148-дюймовую колесную базу (3760 мм) и предложил 31 вариант кузова. Всего в год дебюта автомобиля Cadillac построил 2500 двигателей V-16. Самой дешевой заказанной версией был Roadster (код кузова 4302) по цене 5350 долларов. (Для сравнения отметим, что Chevrolet Roadster того же года продавался в розницу за 495 долларов – в одиннадцать раз дешевле, чем Caddy). У одного из 105 родстеров V-16, построенных между 1930 и 1931 годами, интересная история. В период с 1933 по 2014 год это воплощение богатства принадлежало той же семье, в которую оно попало после экономического спада Великой депрессии. Автомобиль был куплен новым богатой семьей из Массачусетса как автомобиль «Hers»: у богатого мужа был V-16 с водителем для личного пользования. Однако могучий шестнадцатицилиндровый мотор оказался не по силам даме, и в 1933 году «Кадиллак» был обменян на более «домашний» «Форд». Чуть позже в том же году молодой бизнесмен зашел в автосалон и уехал на «Кадиллаке», за что заплатил 500 долларов. Он ездил на нем до тех пор, пока Вторая мировая война не нормировала все автомобильные расходные материалы и не сделала автомобиль непомерно непрактичным. После войны владелец подарил сыну V-16 в качестве студенческой машины. До 1950 года родстер V-16 был ежедневным водителем молодого человека, который понял, что эксклюзивный Cadillac двадцатилетней давности не лучший вариант для поездок на работу в Бостоне. Автомобиль отправили на пенсию в семейный гараж, где он простоял более сорока лет. В начале 90-х годов была сдана в эксплуатацию реставрация. Автомобиль – чрезвычайно оригинальный, за исключением боковых зеркал и статуи радиатора – был обновлен в цветах Boone Brown и Thorne Maroon, а также была установлена ​​каменная решетка радиатора. В 2014 году потрясающий Cadillac и другие 36 автомобилей из коллекции от А до Я, которую курировал Джон Мойр-младший, были проданы на публичном аукционе за 1 миллион долларов (только Cadillac 1930 года). В прошлом году прославленный автомобиль нашел нового владельца (1,105 миллиона долларов); теперь он доступен за 1,15 миллиона долларов . С пробегом в 59 774 миль (96 176 км) и первым призом Клуба классических автомобилей Америки (CCCA) с результатом 98,25 балла в 1997 году Cadillac V-16 Roadster 1930 года выпуска сегодня еще более обязан привлекать к себе внимание, чем на протяжении девяти десятилетий. назад.
24.02.2024
Просмотров: 226



Vip объявления