Доска объявлений
Хочешь работать в сфере туризма но не знаешь с чего начатьЗимний отдых на байкале 2015Запчасти на киа рио 1. разборка.

Этот снятый с производства советский СВВП вдохновил F-35B, и теперь он появится в War Thunder


Хотя трудно сказать что-то хорошее о ВВС России в 2023 году, Яковлев Як-141 продемонстрировал лучшие и самые яркие авиационные технологии Восточного блока за 35 лет до того, как начались все нынешние неприятности. В то время, когда истребитель Joint Strike Fighter был всего лишь проблеском в глазах некоторых генералов НАТО и руководителей Lockheed, именно Советы задали тренд для всех будущих военных СВВП.

Исторически так сложилось, что Соединенные Штаты и Пентагон очень не любят жутких сюрпризов с точки зрения военных технологий от враждебных им стран. Наиболее известен МиГ-25 Микояна-Гуревича, который когда-то напугал ВВС США до полусмерти, опасавшихся, что этот самолет потенциально может конкурировать с еще находящимся в разработке F-15. Так было до тех пор, пока советский пилот не перешел на сторону Японии и не представил ее как не более чем большой раздутый перехватчик типа «наведи и стреляй», который не может вести воздушный бой.

Но на Як-141 такого не было. Во всяком случае, Локхид Мартин хотела выпить чашечку кофе с инженерами Яковлева; и, возможно, несколько сотен миллионов наличными субсидиями. Это в американских деньгах, заметьте, не в красных рублях. По крайней мере, это свидетельствует о том, насколько особенным был Як-141 в конце 80-х и начале 90-х годов. Но чтобы рассказать историю Як-141, нужно знать историю его гораздо менее впечатляющего предшественника. Яковлев часто заявлял о своем СВВП

Як-38 Джет был переходным самолетом. Технологический демонстратор, который показал Советам, действительно может сравниться по возможностям с британским «Харриером» и его американскими аналогами. Если бы не Як-141, это утверждение было бы не более чем пыхтением какого-то "копиума". Правда заключалась в том, что по большинству параметров Як-38 не был отличным военным самолетом.

Первый советский СВВП, ориентированный на флот, уступал «Харриеру» почти во всех отношениях, за исключением относительного скачка в технологиях по сравнению с тем, что было доступно ранее в любой стране. С мизерным вооружением и маневренностью, которые очень отличались от истребителя, значительно улучшенный преемник вертикального взлета и посадки находился в разработке еще до того, как Як-38 поступил на вооружение.

Получившийся проект получил название Як-41 М сверхсекретной советской разработки. Если бы проект был запущен в производство, он получил бы позывной Як-43. Обозначение 141 было добавлено только тогда, когда самолет побил столько рекордов, что Яковлеву понадобился незасекреченный дескриптор, чтобы западная пресса могла похвастаться своими достижениями. Как и «хромая утка» Як-38, Як-41 М использовал схему, при которой отдельные системы двигателей обеспечивали вертикальный и горизонтальный полет.

В случае последнего самолета два вертикальных реактивных двигателя работали в тандеме с одним ТРДД «Союз Р-79 В-300» с векторным соплом и форсажной камерой. По основным принципам работы маршевый двигатель Як-141 работал очень похоже на современный F-35B.. Вращаясь вниз к земле на вращающемся шарнире, 108 кН (24 000 фунтов силы) сухой тяги помогли 41,7 кН (9 400 фунтов силы), создаваемым каждым подъемным двигателем, отправить планер массой 19 500 кг (42 990 фунтов) вертикально в небо.

Там, где Як-38, как известно, не позволяли развивать сверхзвук из соображений безопасности, гладкий корпус и прочный планер Як-141 были созданы для преодоления звукового барьера. Дополнительную структурную целостность обеспечил планер, по крайней мере, 26 процентов конструкции которого изготовлены из композитных металлов. Жизненно важные летные компоненты рядом с любым из трех двигателей самолета были покрыты внешним слоем титана для лучшей термостойкости при многократном использовании.

Вооружение этого нового советского боевого самолета состояло из трех ракет класса "воздух-воздух" производства НПО "Вымпел". Они охватывают весь спектр ближнего, среднего и дальнего радиуса действия в виде тепловизора Р-73, радиолокационной ракеты Р-77 и ракеты с полуактивным самонаведением Р-27. Если эти методы не срабатывали, под рукой была одна 30-мм автоматическая пушка ГШ-30-1 со 120 снарядами для борьбы с особо надоедливыми целями. С точки зрения вертикального взлета и посадки

конца 20 векатехнологии, Як-141 сделал все остальное на планете похожим на детскую игру, включая Sea Harrier. После первого обычного полета в марте 1987 года под управлением главного летчика-испытателя Яковлева потребовалось до декабря 1989 года, прежде чем был разрешен первый полет с вертикальным взлетом. Вскоре после этого Як-141 установил не менее 12 новых рекордов авиации вертикального взлета и посадки. Наиболее очевидным среди этих рекордов была чистая скорость, которую можно было побить только после появления F-35B.

Действительно казалось, что Яковлев был готов ввести в эксплуатацию сверхзвуковой СВВП, не похожий ни на один другой. Но была проблема. Одновременно с первым вертикальным взлетом Як-141 наступило начало конца Советского Союза. Как Гластность и Перестройка со стороны Михаила ГорбачеваСломав советскую мертвую хватку в Восточной Европе, у коммунистического стержня внезапно появились гораздо более важные дела, чем полет причудливых прототипов вертикального взлета и посадки.

В августе 1989 года Александр Яковлев, руководитель компании, трагически ушел из жизни. Это был еще один удар по программе Як-141, заставивший компанию сделать что-то беспрецедентное. Вскоре после распада Советского Союза Яковлев в условиях полной секретности официально связался с американской компанией Lockheed, чтобы выработать сделку по достройке оставшихся трех планеров на российских заводах.

На рубеже 90-х Lockheed уже начала предварительные исследования по включению в международную программу Joint Strike Fighter вместе с существенно более уродливым Boeing X-32. По оценкам, Lockheed предоставила Яковлеву до 400 миллионов долларов в виде денежных грантов частного сектора на производство последних трех полуфабрикатов Як-141. В деньгах 2023 года это ближе к 900 миллионам долларов.

Результатом стало множество технологий, разработанных для Як-141, перешедших в Х-35, а затем и в F-35 Lightning II. Самым большим отличием, конечно, является конфигурация подъемного вентилятора F-35, заменяющая подъемные двигатели Яка. Да бросьте, сходство задней части Як-141 и Ф-35 Б

Новое российское правительство уже отменило программу к тому времени, когда последний самолет с серийным номером 48-2 публично дебютировал на авиасалоне Фарнборо в Англии в 1992 году. Но за столь короткое время пребывания в центре внимания Ял-141 произвел неизгладимое впечатление. Мало кто из гражданских знал в то время, но этот бывший советский СВВП финансировался несколькими большими портфелями, набитыми Беном Франклином.

Сегодня два уцелевших Як-141 находятся в музеях России. Среди них один, выставленный в Центральном музее ВВС в Монини, к востоку от Москвы. По большому счету, на этом история Як-141 должна была закончиться. Но поскольку Gaijin Entertainment существует, это не так.
06.03.2023
Просмотров: 45



Vip объявления