Доска объявлений
Продам кабины б/у с авторазборок для тягачей, грузовых автодоставка алкоголя екатеринбург ночьюКурьерские , почтовые услуги в актау, по месторождениям

Под кожей: как трансмиссионное масло защищает ваши механизмы

Всесезонное моторное масло  - один из лучших примеров химического волшебства, так как автомобили были изобретены, но смазочные материалы для трансмиссии - то, что присматривает за вашей коробкой передач, дифференциалом и полноприводными системами - столь же умны. Смазки с более высокой вязкостью необходимы внутри трансмиссии, чтобы противостоять огромным усилиям, возникающим между зубьями шестерни. Как и моторные масла, это семейство смазочных материалов когда-то было односортным и для современных применений превратилось в всесезонное.

Трансмиссионные масла не справляются с работой из-за холода, потому что компоненты трансмиссии прогреваются дольше, чем двигатель. В большинстве случаев шестерни смазываются разбрызгиванием из-за частичного погружения шестерен, а не перекачиваемым маслом, таким как двигатель. При использовании масел для односортной смазки старой школы смазка от холода была нарушена, а внутреннее сопротивление, которое они вызывали, потребляло энергию и топливо. Это был эквивалент снаряжения попыткам пробежать по мелководью, так что топливо будет сжигаться, просто пытаясь преодолеть эти «потери при движении». Всесезонные трансмиссионные масла и пакеты присадок, разработанные для облегчения потока масла, помогают минимизировать это. Производители присадок могут измерить их эффективность, используя компоненты трансмиссии, установленные на испытательных стендах, для определения крутящего момента и крутящего момента.

Специальный тип механизма, называемый «гипоидный», обычно встречающийся в дифференциалах, дает маслу более тяжелое время, чем обычно, из-за скользящего действия зацепляющих зубьев. Масла для противодавления (EP) разработаны для гипоидных передач, но содержат присадки, которые воздействуют на желтые металлы, такие как латунь - материал, традиционно используемый в синхроме механических коробок передач. Это всего лишь одна из причин, почему использование правильного масла так важно.

Работа разработчиков трансмиссионного масла стала по-настоящему сложной из-за широкого использования мокрых (с масляной смазкой) сцеплений в дифференциалах с ограниченным проскальзыванием, трансмиссиях с двойным сцеплением, векторизации крутящего момента и системах полного привода. Пакеты присадок в них должны обеспечивать правильный баланс между смазкой и сцеплением фрикционных материалов в муфтах. Химики проводят специализированные испытания жидкостей и фрикционных материалов, чтобы правильно подобрать баланс. Это еще один замечательный пример того, как масла разрабатываются для конкретной работы.

Смазочные материалы как для двигателя, так и для трансмиссии имеют одну и ту же фундаментальную цель, которая заключается в уменьшении трения, и самый эффективный способ, которым они могут сделать, - это вообще предотвратить соприкосновение поверхностей, создавая между ними масляную пленку. Даже сильно отполированные поверхности выглядят как поверхность Марса под мощным микроскопом, причудливым ландшафтом горных вершин и глубоких долин.

Если эти два элемента растираются вместе, это приводит к нагреву и износу, пики разрываются, образуя абразивные частицы, и вся ситуация ухудшается, пока компоненты полностью не изношены. В процессе, называемом гидродинамической смазкой, смазочное масло создает пленку между ними, разделяя их. Две поверхности плавают, а не шлифуют друг друга, и износ значительно уменьшается. Это просто еще один пример того, почему то, что мы считаем само собой разумеющимся на полках автозаправочной станции, на самом деле гениально.

Синтетический или минеральный

В начале, масла были просто просто: базовое масло, очищенное от нефти. Синтетические масла производятся путем химического разложения базовых масел, их реструктуризации и включения пакетов присадок. Результатом является превосходная производительность с более низким трением и моющими свойствами. Полусинтетический представляет собой смесь двух, и все три все еще доступны, с минералом, используемым в основном для классических автомобилей .

28.10.2019
Просмотров: 81



Vip объявления