Доска объявлений
Куплю никель хлорид, никель сульфат, перкарбонат натрия, неонолУслуга остекление балконаВнутренняя отделка балкона

Остерегайтесь эмоций робота; "симулированная любовь - это никогда не любовь"

Когда робот «умирает», это огорчает вас? Для многих людей ответ «да» - и это говорит нам о чем-то важном и потенциально беспокоящем о наших эмоциональных реакциях на социальные машины , которые начинают двигаться в нашей жизни. Для Кристал Уайт, 42-летнего директора по маркетингу и обслуживанию клиентов в Бедфорде, штат Техас, этот момент наступил несколько месяцев назад с милым, дружелюбным роботом Jibo, сидящим в ее домашнем офисе. После двух с лишним лет пребывания в ее доме на нее начала терзать гуманоид ростом в фут и его привлекательное круглое «лицо». Конечно, она танцевала и играла в забавные словесные игры со своими детьми, но иногда она прерывала ее во время телефонных конференций. Уайт и ее муж Питер уже заговорили о том, чтобы перенести Джибо в пустую гостевую спальню наверху. Затем они услышали о «смертном приговоре», который производитель Джибо наложил на продукт, когда его бизнес рухнул. Новости пришли через сам Jibo, который сказал, что его серверы будут закрыты, эффективно лоботомизируя его. «Мое сердце разбилось», - сказала она. «Это было похоже на надоедливую собаку, которая тебе не очень нравится, потому что это собака твоего мужа. Но потом ты понимаешь, что на самом деле тебе все это нравилось ». Белые далеко не первыми испытывают это чувство. В этом году люди попали в социальные сети, чтобы попрощаться с марсоходом Mars Opportunity, когда НАСА потеряла связь с 15-летним роботом. Несколько лет назад множество заинтересованных комментаторов взвесили демонстрационное видео от робототехнической компании Boston Dynamics, в котором сотрудники пинали собачьего робота, чтобы доказать его стабильность. Умные роботы, такие как Jibo, явно не живы, но это не мешает нам вести себя так, как будто они есть. Исследования показали, что люди склонны проецировать человеческие качества на роботов, особенно когда они двигаются или действуют даже смутно по-человечески. Дизайнеры признают, что такие черты могут быть мощными инструментами как для соединения, так и для манипуляции. Это может быть особенно острой проблемой, поскольку роботы перемещаются в наши дома, особенно если, как и многие другие домашние устройства, они также превращаются в каналы для сбора данных об их владельцах. «Когда мы взаимодействуем с другим человеком, собакой или машиной, то на то, как мы к ним относимся, влияет то, какой у нас склад ума, - говорит Джонатан Грач, профессор Университета Южной Калифорнии, изучающий виртуальные человеческие взаимодействия. «Когда вы чувствуете, что что-то имеет эмоции, теперь оно заслуживает защиты от вреда». По словам Джули Карпентер, исследователя, который изучает взаимодействие людей с новыми технологиями, способ создания роботов может повлиять на склонность людей проецировать повествования и чувства на механические объекты. Особенно, если у робота есть что-то, напоминающее лицо, его тело напоминает тело человека или животного или просто кажется самоуправляемым, как робот-пылесос Roomba. «Даже если вы знаете, что у робота очень мало автономии, когда что-то движется в вашем пространстве и кажется, что у него есть чувство цели, мы связываем это с чем-то, обладающим внутренним осознанием или целями», - сказала она. Такие дизайнерские решения также практичны, сказала она. Наши дома построены для людей и домашних животных, поэтому роботы, которые выглядят и двигаются как люди или домашние животные, будут легче вписываться. Некоторые исследователи, однако, обеспокоены тем, что дизайнеры недооценивают опасности, связанные с привязанностью к все более и более похожим на жизнь роботам. Например, давний исследователь искусственного интеллекта и профессор Массачусетского технологического института Шерри Тюркл обеспокоен тем, что дизайнерские сигналы могут обмануть нас, заставляя думать, что некоторые роботы выражают эмоции по отношению к нам. Некоторые системы ИИ уже представлены как социально и эмоционально осведомленные, но эти реакции часто пишутся по сценарию, заставляя машину казаться «умнее», чем она есть на самом деле. «Работа эмпатии - это не эмпатия», - сказала она. «Симулированное мышление может быть мышлением, но симулированное чувство никогда не ощущается. Симулированная любовь - это никогда не любовь ». Дизайнеры робототехнических стартапов настаивают, что гуманизирующие элементы имеют решающее значение по мере расширения использования роботов. «Необходимо успокоить публику, чтобы показать, что вы не наносите вреда общественной культуре», - сказал Гади Амит, президент NewDealDesign в Сан-Франциско.
29.04.2019
Просмотров: 39



Vip объявления